New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Пресс-центр РАСО <info@raso.ru> |
15 ноября 2012 г. в 10:33 |
Итоги круглого стола «PR индустрии знаний»/ 2 ноября 2012 года в рамках Московского международного форума «Открытые инновации» прошел круглый стол «PR индустрии знаний». Организаторами мероприятия выступили ОАО «РВК» и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). В первой части круглого стола Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, затронула тему рейтингов высших учебных заведений: «Рейтинг – это последствие деятельности университетов, это коммуникационная и маркетинговая составляющая современного высшего образования». Вера Ткаченко, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ, отметила, что «университетам сложно конкурировать с другими участниками информационного поля. Университетам нужно создавать собственные пресс-службы». Затем участники обсудили состояние научных коммуникаций и научной журналистики в России. Начал дискуссию Евгений Кузнецов, председатель комитета РАСО по научным и инновационным коммуникациям, директор департамента продвижения инноваций и социальных программ, член правления ОАО «РВК»: «Наука – это в чистом виде рынок репутаций. В российскую науку невозможно вкладывать деньги, потому что она непрозрачная, ее репутация отсутствует». Присутствующие согласились с мнением, что наука живет эффективно только при развитых коммуникациях как в научной, так и в массово-информационной средах. Елена Вартанова напомнила, что еще Ломоносов связал этику журналиста с освещением научных вопросов:«Нужно готовить научных журналистов для высокоинтеллектуального сообщества. А это возможно только при взаимодействии представителей академического сообщества и бизнес-структур, заинтересованных в инновациях». Елена Чернышкова, глава практики для образования и НКО компании OdgersBerndtson, отметила, что журналисты и компании должны понятно говорить о науке: «Очень мало научных журналистов, которым хватает базы для того, чтобы осознать научную новость, и хватает умения и мотивации интерпретировать ее в удобоваримый вид». Михаил Попов, руководитель направления региональных проектов Департамента по связям с общественностью РОСНАНО: «Умение объяснить, что ты делаешь – это базовый инстинкт». Игорь Лобовский, президент НП по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия», отметил еще одну проблему: сложно найти специализированное агентство для PR-премии «Глобальная энергия» как в России, так и в мире. Сергей Моисеев, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), президент ГК MarketGroup, добавил, что PR в сфере науки, особенно стартапов, – очень сложная тема, где почти нет специалистов, сфера, которую нужно развивать совместными усилиями научного сообщества, высших учебных заведений и бизнес-структур, работающих в сфере инноваций. Модераторами мероприятия выступили Денис Андреюк, член комитета РАСО по научным и инновационным коммуникациям, генеральный директор ООО «Агентство 110», и Илья Курмышев, руководитель программы продвижения венчурной и инновационной деятельности ОАО «РВК». |
> |