New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) |
24 марта 2019 г. в 23:49 |
РАМУ ПРЕДСТАВИЛА ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ В 2018 ГОДУ По оценке экспертов РАМУ объем рынка маркетинговых услуг за 2018 год составил 115 млрд.руб, что на 12% больше, чем в 2017 году. Сегмент маркетинговых услуг второй год подряд демонстрирует значительную динамику. В 2017 году объемы рынка выросли на 9%, а в 2018 году на 12%, и составили 115 млрд.руб. Одним из основных драйверов роста, как и предполагалось, была активность брендов на чемпионате мира по футболу. А вот прогнозы относительно прироста объемов сегмента в связи с политическими событиями не оправдались. Прошлый год показал, что маркетинговые услуги стали рассматриваться как одна из наиболее ключевых и эффективных коммуникаций с потребителем. Это спровоцировало увеличение притока денежных средств на рынок, а также расширение использования CRM-систем в новых отраслях бизнеса. Кроме того, рост объемов рынка обусловлен притоком новых игроков в различных отраслях – продуктовом ритейле, сельском хозяйстве. Таким образом, все сегменты маркетинговых услуг показали позитивный тренд в той или иной степени. Это означает, что сфера услуг является двигателем экономики страны в целом, и позволяет надеяться, что тенденция к ежегодной положительной динамике рынка сохранится. Елена Леонова, генеральный директор SEVEN, CEO Progression group: “Динамика рынка маркетинговых услуг - это хороший индикатор здоровья всей рекламной индустрии. Когда рекламодатели увеличивают свои бюджеты на непосредственную коммуникацию с покупателями однозначно является оптимистичным сигналом, что бизнес растет и развивается. По первому кварталу текущего, года мы с удовлетворением отмечаем, что тренд 2018 сохраняется. Кроме этого, оптимизм вызывает активное развитие новых форматов розницы и, следовательно, новые способы взаимодействия с покупателем. Технологические инновации стали причиной роста не только покупательского, но и торгового маркетинга: рынок таких услуг как ритейл аудит, мотивационные программы, консультирование у полки фактически переживают в данный момент технологическую революцию. Эпоха, когда инвестиции в трейд маркетинг и прогнозируемый прирост продаж не были связаны напрямую безвозвратно ушла в прошлое”. Олеся Немировская, директор по развитию Action: “На примере бизнеса Action мы можем подтвердить положительную динамику роста сегмента. Чемпионат Мира по футболу, безусловно, внес свой вклад: целый ряд компаний и брендов реализовали проекты в области ивент-маркетинга, интегрированных коммуникаций и мотивационных программ, приуроченных к этому грандиозному празднику футбола. Вторая причина роста - серьезный тренд на изменение ценообразования в сегменте маркетинговых услуг. Мы наблюдали его на протяжении всего года в большинстве тендеров, и он продолжается. Третьей причиной роста мы считаем продолжающееся не первый год укрупнение ряда ключевых игроков за счёт присоединения небольших агентств/бизнесов, ранее не видимых для индустрии”. Андрей Соколов, Со-основателя бизне-альянса Onegroup: «Рост сегмента маркетинговых услуг говорит о растущем доверии со стороны бизнеса. Увеличение затрат на маркетинг — лучшее доказательство того, что клиенты видят его реальную пользу. Важную роль в этом сыграло появление инструментов точного измерения маркетинговой эффективности. Они сделали качество услуг выше, а рынок — чище. Наша индустрия занимается построением прямой коммуникации бренда с его потребителем, и сейчас, в эпоху диджитализации и таргетинга, когда измерить можно практически всё, вопрос точной оценки эффективности очень актуален». Наталья Осипова, Вице-президент по маркетинговым услугам АДВ: “ADV Experience, как и другие рекламные компании, в прошлом году увидел значительный рост рынка и как результат 2018 так же показал высокие результаты. В первую очередь, это связано с проведением Чемпионата Мира, так как активацию спонсорских пакетов для клиентов проводили агентства маркетинговых услуг. Стоит также отметить такой тренд, как размытие границ рекламных дисциплин, которое мы сейчас наблюдаем: агенства маркетинговых услуг делают креативный консалтинг и креатив, разработку creative digital и медиа размещение, используя инновации и современные технологии – все это дает рост индустрии. Именно маркетинговые услуги наиболее быстро адаптируются к изменениям рынка, и я бы сказала, что сейчас это уже не маркетинговые услуги, а я experientians, решающий бизнес или маркетинг задачи брендов”. |
> |