Main PR INFO-Главная(Main)
PR агентства.Регионы PR сообщества Образование Издания  о PR
PR в интернет Пресс-службы Пресса  Издания: Электронный справочник PRInfo
Образование в области Public Relations
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность
350400 – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Квалификаци:
Специалист по связям с общественностью

 

В.Д.ШАДРИКОВ
" 14 “ марта 2000 г.
Номер государственной регистрации 42 мжд/сп
Вводится с момента утверждения

Москва, 2000

.7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 350400 – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста

7.1.1. Специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен:
    знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положения важнейших международно-правовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;
    знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы;
    знать историю возникновения и становления связей с общественностью ("паблик рилейшнз") как сферы профессиональной деятельности;
    уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агенствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;
    владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей;
    уметь устанавливать связи с людьмии организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации;
знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;
постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение;
    уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;
    уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;
свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного          редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;
    квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.
7.1.2. По общей фундаментальной подготовленности специалист в области связей с общественностью отвечает следующим требованиям:
    имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в современном мире, знаком с принципиальными проблемами современного естествознания, развития науки и техники, понимает их социально-экономические и политические последствия;
    знаком с основными учениями в области политических, правовых и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
    знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения в обществе и между обществом и природной средой, учитывает их в профессиональной деятельности;
    знает основные этапы истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции ;
    знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения, умеет применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной деятельности;
    знает основные проблемы информационной политики, национальной безопасности Российской Федерации, владеет методами и приемами их анализа;
способен к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий;
    способен приобретать новые знания, методически и психологически готов к изменению направления и характера своей профессиональной деятельности;
    умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники, имеет навыки пользования ЭВМ и прикладными компьютерными программами;
    владеет иностранным языком (языками), способен выполнять функции переводчика, переводчика-референта и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде;
    владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам;
    владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ, способен определять цели специальных исследований и использовать для их осуществления методы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными проектами;
    готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической деятельности.

Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности:
информационно-творческая;
социально-психологическая;
информационно-коммуникационная;
информационно-управленческая;
рекламно-информационная;
информационно-аналитическая;
информационно-референтская;
культурно-просветительская;
организационно-рекламная;
информационно-социологическая;
научно-исследовательская.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста

7.2.1. Итоговая государственная аттестация специалиста предусматривает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) и сдачу государственных экзаменов для установления уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к решению профессиональных задач.
7.2.2. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) специалиста представляет собой законченную разработку, объемом не менее 2 печатных листов, в которой на основе профессионально ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные квалификацией и профессиональным (в том числе должностным) предназначением специалиста в соответствии с пп. 1.3, 7.1 настоящего образовательного стандарта.
7.2.3. Государственный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, который устанавливает соответствие подготовленности выпускника требованиям настоящего образовательного стандарта, в части требований пп.1.2, 1.3; 7.1.1, 7.1.2.

Проект государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования рассмотрен и принят на заседании Учебно-методического совета по специальности «Связи с общественностью» УМО вузов Российской Федерации по образованию в области международных отношений (при МГИМО)
22 декабря 1999 года (Протокол № 5).

Составители

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Председатель Совета УМО А. В. ТОРКУНОВ

Заместитель председателя Совета УМО И.Г.ТЮЛИН

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
350400 - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Специальность

Специализации

1

2

350400

Связи с общественностью

01 – Современная пресс-служба

02 – Связи с общественностью в государственных и общественных структурах

03 – Связи с общественностью в коммерческих структурах

04 – Связи с общественностью в средствах массовой информации

05 – Коммуникационный менеджмент

06 – Связи с общественностью в сфере экономики

07 – Связи с общественностью в сфере производства

08 – Связи с общественностью в сфере управления

09 – Связи с общественностью в политической сфере

10 – Связи с общественностью в социальной сфере

11 – Связи с общественностью в сфере экологии

12 – Связи с общественностью в научной сфере

13 – Связи с общественностью в сфере культуры

14 – Связи с общественностью в сфере здравоохранения

15 – Связи с общественностью в сфере сельскохозяйственного производства

16 – Связи с общественностью в топливно-энергетическом комплексе

17 – Связи с общественностью в малом бизнесе

18 – Связи с общественностью в финансовой и банковской сферах

19 – Организация и проведение коммуникационной кампании

20 – Организация работы агентств по связям с общественностью

21 - Организация работы отдела по связям с общественностью в корпорациях

22 – Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью

23 – Маркетинговые исследования в связях с общественностью

24 – Связи с общественностью и реклама в коммуникационном процессе

25 – Связи с общественностью в сфере массовой физической культуры, рекреации и спорта

 







 

 

 ©  Copyright " AltExpress", Т.И. Алекcеева, 1999-2002
Design "AltExpress", 1999