Основные тенденции интернет-рекламы.
Интернет-маркетинг как альтернатива традиционным видам рекламы
По материалам
Рекламного интернет-агентства «Волекс», Санкт-Петербург
В конце марта, если быть точными, 26-27 числа , 2009 года, в Москве прошла
очередная, пятая по счёту, конференция «Управление аудиторией и реклама
в Интернете 2009».
Говорили традиционно о тенденциях интернет-рекламы, и, конечно, не осталась
в стороне актуальная последние полгода тема мирового финансового кризиса.
Результат влияния кризиса на рекламный рынок в целом особенно ярко виден
тем, для кого путь от дома до работы пролегает по веткам метрополитена.
Если раньше в ожидании поезда можно было успеть ознакомиться с несколькими
креативными и не очень, рекламными баннерами, то последнее время приходится
с грустью смотреть на рамочки из-под этих самых баннеров. Казалось бы,
повсеместное сокращение рекламных бюджетов должно вызвать столь же глобальное
сокращение во всех отраслях рекламного рынка. Но нет, есть одна область,
которой буря коснулась в наименьшей степени.
И эта область – интернет-реклама. Да, этот рынок тоже меняется, но изменения
не препятствуют росту. Что касается негативных изменений, то стоит отметить,
что предсказуемо сократилось количество рекламы в сфере недвижимости и
в финансовой сфере. Об этом красноречиво говорит снижение стоимости клика
по объявлениям данной тематики, зафиксированное в системе контекстной
рекламы «Яндекс.Директ».
Также курс на сокращение рекламных бюджетов взяли представители среднего
бизнеса, которые стремятся уменьшить расходы на все виды рекламы, в том
числе и на интернет-рекламу.
Но имеет место и положительная динамика.
Кто же рекламирует свои товары и услуги во время кризиса?
Крупный бизнес.
В данном сегменте некоторые исследователи отмечают тенденцию перераспределения
части рекламных бюджетов с теле и радио рекламы на рекламу в Интернете.
Такой шаг весьма логичен, поскольку реклама во всемирной паутине по охвату
аудитории может быть сопоставима с рекламой на ведущих телеканалах и радиостанциях,
но при этом она отвечает главному требованию нового времени – экономичности.
Благодаря развитым технологиям таргетинга интернет-реклама обеспечивает
«точное попадание» в целевую аудиторию.
Малый бизнес.
Компании данного сегмента остро ощущают необходимость повышения продаж,
поэтому многие из них выбирают для продвижения своих товаров один из самых
эффективных видов сбытовой рекламы - контекстную рекламу. Увидеть отдачу
от интернет-рекламы можно даже при небольших бюджетах, что делает данный
вид рекламы наиболее востребованным в настоящее время. Влияние кризиса
на отрасль интернет-рекламы тема, конечно, интересная, но далеко не единственная
актуальная тема, обсуждавшаяся на конференции.
Участники говорили как о своих клиентах-рекламодателях, так и об их аудитории.
Аудитория интернета продолжает расти, о чём свидетельствуют доклады участников
конференции и известное высказывание Владимира Путина.
Премьер-министр России, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства,
отметил, что 2008 год стал прорывным для развития Рунета.
Более динамичные темпы роста демонстрируют регионы, где интернет пока
ещё менее распространён, чем в Петербурге и Москве.
Стоит добавить, что, по наблюдению участников рынка, меняется не только
количественные, но и качественные показатели аудитории. Постепенно уменьшается
отклонение параметров аудитории Рунета от среднестатистических.
Если ещё пару лет назад можно было с уверенностью описать пользователей
Интернета как более активную, молодую и обеспеченную в финансовом плане
часть населения, то с каждым годом отличий становится всё меньше.
Ухудшение финансовой ситуации в стране, безусловно, сказалось и на запросах
пользователей интернета. Как отметили представители поисковой системы
«Яндекс», наблюдается увеличение числа запросов со словом «ремонт», что
является наглядным отражением общемировой тенденции сокращения расходов.
Другой немаловажной темой обсуждения на конференции традиционно является
появление новых рекламных инструментов и развитие существующих.
В числе последних тенденций интернет-рекламы стоит отметить: снижение
доли статического показа медийной рекламы, развитие технологии поведенческого
таргетинга повышение интереса к различным специальных проектам, в том
числе к нестандартным рекламным кампаниям в блогах и социальных сетях.
Суммируя всё вышесказанное можно выделить 2 противоречивые на первый взгляд
тенденции: Повсеместное сокращение рекламных бюджетов Повышение интереса
к контекстной рекламе и нестандартной рекламе в Интернете.
Если присмотреться к данным тенденциям более внимательно, то мы увидим,
что здесь имеет место не противоречие, а причинно-следственная связь.
Реклама в Интернете благодаря своей гибкости, экономичности и высокой
эффективности становиться наиболее оптимальным выбором в сложившейся ситуации.
В связи с этим, подводя итог, можно предсказать, что рынок
интернет-рекламы будет продолжать своё развитие, не смотря на неблагоприятные
внешние условия.
Пресс-служба РИА "Волекс"
Рекламное интернет-агентство «Волекс», Санкт-Петербург
volex.spb.ru/
21.04.2009
Блог prinfo.livejournal.com/
Территория
PR в стране Info -Cooбщество PR- Info в Блогах