New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Марина Ермакова <ermakova@hoshvapr.com.ua> |
5 июля 2006 г. в 14:58 |
БЛАГИЕ РЕКЛАМНЫЕ НАМЕРЕНИЯ 19 июня 2006 года в Верховной Раде зарегистрирован проект Закона Украины «О рекламе», который позволяет размещать рекламу спиртных напитков только в специализированных журналах, местах продаж и на выставках. По мнению специалистов Первого Национального Винодельческого Холдинга, внесение таких ограничений в Закон «О рекламе» окажет серьезное воздействие как на маркетинговые стратегии основных операторов рынка, так и на культуру потребления спиртных напитков среди населения. «Процесс донесения информации о качествах вина как полезного продукта только начался со стартом национального отраслевого Проекта «Украинское вино». Было бы логичнее разделить крепкий и некрепкий алкоголь, а не выделять шампанские, коллекционные вина и вина контролируемого наименования,- считает Геннадий Кулжинский, Директор по маркетингу Первого Национального Винодельческого Холдинга. - Поэтому от нововведений пострадают производители качественного вина. Так как на рынке есть производители, которые вкладывают огромные средства в бренд, но при этом мало внимания уделяют виноделию». Введение таких ограничений на нынешнем этапе может оказать негативное влияние на растущую культуру потребления алкогольных напитков в Украине. Структура потребления типов вина постепенно перераспределяется в пользу полусухих и сухих вин. Так по данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, согласно исследований TNS MMI 2006/1 потребление красных и белых полусухих и сухих вин составило 34 и 30 % соответственно. При этом на рынке прослеживается устойчивая тенденция к уменьшению потребления красных полусладких и десертных вин. Причем если для продвижения на рынке вина необходимо прикладывать определенные усилия, то водка и пиво в таких мерах не нуждаются. Поэтому возможно постепенное смещение потребительских приоритетов в пользу более дешевых и менее благородных напитков. «Предполагаемый запрет на рекламу вина и коньяка, позволяет утверждаться на рынке такому крепкому напитку как водка, снижает уровень культуры винопития, заставляя людей употреблять более крепкие напитки и способствует народной алкоголизации, - считает Сергей Коба, директор по продажам Первого Национального Винодельческого Холдинга. «Покупатель, запомнивший старые торговые марки, будет и дальше приобретать полюбившуюся продукцию. Однако более молодое поколение потребителей, скорее всего, начнет ориентироваться на цену при выборе вина, - говорит Светлана Соляник, бренд-менеджер ТМ «Златна Коллекция». - Поэтому украинская культура потребления вина может значительно понизиться, так и не успев начать свое развитие». Принятие поправок к Закону «О рекламе» также повлияет на маркетинговые стратегии производителей алкогольных напитков. По мнению специалистов, на рынке может произойти существенный передел рекламных бюджетов в пользу trade-маркетинга. «Меры, изложенные в законопроекте, подтолкнут производителей к усилению работы в рознице и HoReCa, - считает Геннадий Кулжинский, Директор по маркетингу Первого Национального Винодельческого Холдинга. - Соответственно, повысится стоимость входа в розницу и резко сузятся возможности для вывода на рынок новых продуктов». «В меньшей степени законопроект повлияет на уровень продаж известных торговых марок, и в большей - окажет влияние на новые бренды, - говорит Сергей Коба, директор по продажам Первого Национального Винодельческого Холдинга.- Это можно объяснить тем, что возможность продвижения новых торговых марок на рынок будет ограничена, и они останутся в тени». Поэтому возможным последствием принятия законопроекта может стать увеличение прецедентов недобросовестной конкуренции и усиление мер по защите известных торговых марок ключевыми производителями. Причем усложнение и удорожание вывода на рынок новых продуктов в значительной мере будет выгодно крупным производителям. В условиях отсутствия новых производителей и торговых марок конкурентность рынка может снизиться, что в долгосрочной перспективе рынке создаст условия для укрупнения рыночной доли основных игроков. «Самое главное, нет уверенности, что принятие соответствующего законопроекта приведет к снижению потребления алкоголя. Запретного всегда хочется больше, - считает Геннадий Кулжинский, Директор по маркетингу Первого Национального Винодельческого Холдинга. - А уменьшать потребление алкогольных напитков административными мерами - это все равно, что спасать от ожирения запретом рекламы продуктов питания». СПРАВКА: Первый Национальный Винодельческий Холдинг входит в состав корпорации «Логос» (г.Днепропетровск). Как управляющая структура Первый Национальный Винодельческий Холдинг объединяет лидеров украинского виноделия: ООО "Инкерманский завод марочных вин" (г.Севастополь, АР Крым), АПФ "Таврия" (г.Новая Каховка, Херсонская область), ЗАО "Институт Виноделия" (г.Днепропетровск), а также первичные базы виноделия: ООО "Качинский+" (АР Крым, Севастопольская зона виноделия), ЗАСО "Черноморец" (АР Крым, Бахчисарайский район). Общая площадь виноградников Холдинга- более 3500га. Первый Национальный Винодельческий Холдинг является владельцем таких торговых марок как «INKERMAN» - классические марочные тихие вина, «Легенда Крыма» - ординарные вина, «Златна Коллекция» – коллекция десертных вин, «Таврия» – ординарные, марочные и коллекционные коньяки, «ALeXX» – первый креативный коньяк в стиле fusion. С 2005 года ПНВХ является эксклюзивным поставщиком продукции Remy Cointreau в Украине (коньяки Remy Martin, ликеры и водки BOLS). |