New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Глас Рунета |
3 ноября 2006 г. в 10:22 |
Глас Рунета: Сетевые СМИ Как показал один из наших последних опросов, в совокупном объеме получаемой пользователями Рунета полезной информации на долю интернет-ресурсов приходится в среднем 40%, что вдвое превосходит вклад таких традиционных каналов, как телевидение (около 20%) и личные контакты (также около 20%). Совсем скромной выглядит на этом фоне доля прочих источников информации, включая печатные СМИ и радио (в среднем, не более, чем по 10%)... Пожалуйста, укажите какая примерная доля (%) в совокупном объеме получаемой Вами полезной информации приходится на нижеперечисленные источники: Всего ответили: 2077 человек Интернет- ТВ Личные Печатные Радио Другие ресурсы контакты СМИ источники - Не пользуюсь 0,2 9,3 9,3 16,2 30,7 38,3 ----------------------------------------------------------------- - 1-10% 7,6 22,1 36,7 41,3 42,3 36,3 - 11-20% 11,3 19,1 18,1 19,2 12,0 5,3 - 21-30% 14,9 14,8 13,0 10,4 6,7 3,5 - 31-40% 13,6 9,2 6,3 4,5 3,1 1,7 - 41-50% 14,1 8,2 5,2 3,6 1,5 1,3 ----------------------------------------------------------------- - 51-60% 9,8 5,8 3,5 1,7 0,9 0,7 - 61-70% 7,8 3,1 1,9 1,0 0,7 0,2 - 71-80% 7,9 4,0 1,8 0,9 0,5 0,1 - 81-90% 6,5 2,3 1,2 0,5 0,5 0,2 - 91-100% 4,1 1,8 1,0 0,3 0,4 0,2 ----------------------------------------------------------------- - Трудно сказать 2,2 0,3 2,0 0,5 0,5 12,2 Абсолютное большинство опрошенных (90%) для получения интересующей информации из всех возможных интернет-ресурсов предпочитают поисковые системы. При этом, 80% начинают такой поиск с обращения к этим системам. Лишь 10% опрошенных обращаются за искомой информацией сразу на определенные, известные им сайты, а 7% просматривают полученные ранее E-mail или/и SMS рассылки. Наконец, около 2% опрошенных пытаются воспользоваться списком своих E-mail и ICQ контактов. Среди экзотических способов поиска полезной информации, набравших в сумме около 1% голосов, оказались сетевые каталоги и/или справочники, помощь участников форумов, блогов, а также полученные ранее WAP или/и PDA материалы. Помимо поисковых систем, в числе интернет-ресурсов, к которым пользователи Рунета чаще всего обращаются для получения интересующей информации, фигурируют сайты информационных агентств и ленты новостей (56%), он-лайн издания и сетевые версии обычных СМИ (55%), E-mail рассылки (50%). Форумы и онлайн-конференции используют для указанных целей 39%, персональные сайты 16%, интернет-пейджеры 12%, блоги 8%, чаты и FIDO 4% опрошенных. Наряду с сетевыми СМИ, включающими периодические он-лайн издания и информационные агентства, заметный интерес у пользователей Рунета вызывают сайты компаний-производителей товаров и услуг (41%), профессиональные ресурсы, сайты для специалистов (36%), онлайн-магазины (26%), сайты предприятий торговли (17%), развлекательные (14%) и прочие тематические сайты (24%). И все же, как показывают результаты нашего опроса, именно сетевые СМИ являются практически для каждого второго пользователя Рунета основным источником полезной информации. Лишь 12% опрошенных не обращаются ни к каким сетевым СМИ. При этом, 45% из числа использующих данный интернет-ресурс отдают предпочтение порталам информационных агентств, а 30% - деловым общим и/или специализированным (отраслевым) изданиям. Наконец, 11% опрошенных читают в основном массовые общественно-политические издания, а еще 11% - изданиям рекламно-развлекательного характера. Основным способом получения информации от сетевых СМИ для 80% обращающихся к ним пользователей является чтение материалов непосредственно на сайтах. Скачивают материалы с сайтов для последующего их чтения off-line 18% читателей. Многие (54%) читатели также подписаны на новостные E-mail рассылки сетевых СМИ. Форумы и онлайн-конференции, существующие при сетевых СМИ, посещают 13% читателей. Около 6% читателей сетевых СМИ также читают блоги журналистов, пишущих для электронных изданий. Если Вы получаете информацию из сетевых СМИ, то каким образом обычно это делаете? Всего ответили: 2073 человека Какими из сетевых СМИ Вы чаще всего пользуетесь: Порталы Обществ. Массовые, Деловые Деловые информ полити рекламные общие специальные агентств ческие - Читаю материалы непосредственно на сайтах 83,9 86,4 64,8 78,9 75,5 - Подписываюсь на рассылки новостей по E-mail 48,1 49,3 66,2 53,4 67,0 - Скачиваю материалы с сайтов СМИ и читаю их off-line 13,2 16,4 16,2 20,5 31,6 - Посещаю форумы, онлайн-конференции в сетевых СМИ 10,2 10,8 12,4 13,0 24,5 - Читаю блоги журналистов, работающих на сетевые СМИ 5,2 9,9 5,7 3,7 6,7 - Подписываюсь на рассылки новостей по SMS 0,8 1,4 1,0 1,2 1,8 - Получаю PDA-версии СМИ 0,8 2,3 0,0 1,2 4,3 - Получаю WAP-версии СМИ 0,1 0,9 0,5 0,0 1,8 - Другим образом 1,5 0,9 0,0 0,6 1,1 - Затрудняюсь ответить 2,6 0,0 0,0 0,0 0,0 Основными критериями выбора источников информации в Интернете являются во-первых, достоверность, надежность информации (74%), оперативность ее подачи и актуальность (62%); во-вторых, полнота освещения и глубина анализа событий (59%), объективность, независимость в оценках (52%), разнообразие материалов (43%) и творческий подход к их подаче (23%). Каждый третий читатель сетевых СМИ связывает свои предпочтения в отношении конкретных изданий с выработавшейся привычкой. Так что известность брэнда и положение в рейтингах масс-медиа (10%), размер аудитории издания (5%) и его цитируемость (6%) уже не играют существенной роли. О наличии бесплатных сервисов, интерактивности и юзабилити сайта даже говорить не серьезно. У популярного сетевого СМИ все означенное просто не может не присутствовать. В противном случае, это что-то не популярное или ... вообще не СМИ. Оценивая информационную наполненность русскоязычной части Интернета, лишь 22% опрошенных сочли ее совершенно достаточной. Однако 30% отметили недостаток справочных ресурсов, 29% - ресурсов для специалистов, 27% библиотечных ресурсов и литературы, 22% - научных ресурсов, 17% - аналитических материалов, 12% - ресурсов, посвященных образованию. Александр Иванов |