New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Альманах "Лаборатория рекламы", РИП-Холдинг, Москва <prman@adw.ru> |
15 ноября 2006 г. в 09:46 |
Альманах "Лаборатория рекламы", № 5 '2006 Люди устали от рекламы. Миллионы россиян все более равнодушны к рекламным щитам и растяжкам, не глядя, выбрасывают стопки проспектов, обнаруженных в почтовых ящиках, рефлекторно удаляют на своих компьютерах любые сообщения, напоминающие спам, и решительно хватаются за телевизионный пульт, чтобы переключиться на другую программу с началом рекламной паузы. В ответ реклама делает ставку на более сильные раздражители. НОВОСТИ ПСИХОЛОГИЯ Анастасия Кочеткова Агентство и заказчик – единство и борьба противоположностей? Можно ли выстроить отношения между агентством и клиентом? Да, конечно. Однако заказчик должен отдавать себе отчет в том, что с агентством нужно строить долгосрочные отношения, которые предполагают предоставление необходимой информации, доверие к выдвигаемым предложениям и понимание, что рекламное агентство не стремится заработать на кампании клиента. ПРОДАЖИ Анна Денисова, директор направления «Медиа Пять», торговые сети «Пятерочка» и «Карусель» Эффективность рекламы на местах продаж Что считать основным критерием эффективности рекламы на местах продаж? Рост продаж в данной конкретной точке в данный период проведения акции? Но ведь покупатели приобретают товар не только в магазинах, а видят и слышат рекламу везде, где только можно. Так сколько же будет стоить привлеченный покупатель? БРЕНДИНГ Ирина Важенина, к.э.н., доцент Института экономики Уро РАН Бренд как воплощение репутации товара В чем заключается притягательная сила товарного бренда? В неповторимых качествах самого продукта? В уровне осведомленности целевой аудитории? В росте количества новых потребителей? В чем причина привязанности потребителей к определенным брендам, и как она формируется, вы узнаете в статье Ирины Важениной. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Андрей Крылов, старший партнер Living Eyes Consulting, Дмитрий Богачев, ОАО «Альфа-банк» Банковские рекламные стратегии. Анализ стратегий продвижения банков в медианосителях В этой статье рассмотрены различные стратегии банковской рекламы в период 2001 – первый квартал 2006 года, а также связь показателей затрат на рекламу с основными финансово-экономическими показателями функционирования банков. Проведенные анализы взаимосвязи показателей затрат на рекламу с прибылью позволяют рекомендовать банкам при разработке рекламной стратегии использовать более точные методы конкурентного анализа и системы медиапланирования, что позволит увеличить отдачу на вложенные инвестиции (коэффициент ROI). АРИФМОМЕТР Виктор Гречков, к.т.н., доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и коммерция» МГИМО (У) МИД РФ Дискриминантный анализ Дискриминантный анализ можно отнести к группе методов сегментирования, связанных с реакцией потребителя или откликом. В проводимом анализе используется некоторый критерий или решающее правило (связанное с принятием решения потребителей), что требует применения методов, отличных от кластерного анализа. Дискриминантный анализ, как и все методы математической статистики, связан с рядом ограничивающих предположений. Что рекомендуется и какова последовательность действий при применении этого метода? КОПИРАЙТИНГ Натали Кирпа Заклейменные. Товарный знак и торговая марка Слова, слова… или о некоторых особенностях рекламного словоблудия Абсолютно верно утверждение, что плохо поданное объявление похоже на продавца в дешевом, плохо сидящем костюме и мятой рубашке, а экстравагантные рассуждения, во многом напоминающие тщетные потуги разодетого в пух и прах коммивояжера, могут свести на нет даже здравое предложение. Однако какие слова и словосочетания стоит использовать, решать, конечно же, копирайтеру. Можно пытаться делать рекламу «думающей», то есть заставлять потребителя размышлять о свойствах товара или услуги. Но в российской рекламе этот вариант, скорее всего, не пройдет… ИССЛЕДОВАНИЯ Екатерина Корягина Быть в фокусе? Можно долго спорить о том, насколько эффективны или неэффективны фокус-группы. Естественно, каждый человек обладает собственным видением товара или услуги, и в ходе практически любого исследования могут возникать дополнительные факторы, увеличивающие погрешность результата. Однако если мы все же хотим максимально приблизить продукт к потребителю, а потребителя к продукту, то, пожалуй, проведение фокус-групп – явление необходимое. МОНИТОРИНГ Михаил Рубинштейн, «Региональная аналитика и информация» Маска, я тебя знаю. Социально-демографические характеристики аюонентов сотовой связи Как абоненты сотовой связи представляют себе целевую аудиторию своего оператора? Что они об этом думают? Учитывая потребности конкретной целевой группы, можно обеспечить высокую лояльность покупателей и закрепить за собой долю рынка. Новое социологическое исследование от компании RAI посвящено этой теме. ПРОМОУШН Ия Имшинецкая, бизнес-тренер Стыд и страх, или эпатажный промоушн Люди устали от рекламы. Миллионы россиян все более равнодушны к рекламным щитам и растяжкам, не глядя, выбрасывают стопки проспектов, обнаруженных в почтовых ящиках, рефлекторно удаляют на своих компьютерах любые сообщения, напоминающие спам, и решительно хватаются за телевизионный пульт, чтобы переключиться на другую программу с началом рекламной паузы. В ответ индустрия рекламы делает ставку на более сильные раздражители. МАРКЕТИНГ Евгений Жаркин, учредитель РА «Жаркин и партнеры» Деградация маркетинга: стратегия бренда «Сале» Бренд Sale заполонил все вокруг. С каждой витрины, с каждого прилавка: Sale, Sale, Sale. Бренд Sale обогнал Coca Cola и Procter&Gamble, став абсолютным лидером розничного рынка. Богу Sale служат не только бутики модной одежды и салоны женского белья, не только магазины, где продают обувь, меха и другие товары сезонного спроса. Ему служат также и те, кто чутко внимает мольбам потребителей о «низких ценах»: «Ниже, ниже, еще ниже...». СЕКРЕТЫ УСПЕХА Инга Иванова Навстеру потребителю Клуб для потребителей, как и любая другая программа лояльности, требует проведения большой предварительной организационной работы, разработки креативной идеи и детального механизма проведения, тщательных финансовых расчетов программы, определения критериев ее эффективности. Крайне важно, чтобы проект действительно работал и влиял на предпочтения потребителей, а не был просто дорогой и красивой игрушкой в руках маркетолога. ПРЕСС-СЛУЖБА Александр Тарасов, доцент кафедры СО МГИМО(У) МИД РФ Структура пресс-службы Продолжение. Начало см. "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR" 4 (№47) 2006 г. В малых и средних городах России, как правило, система досуга еще не развита, города не насыщены событиями и новостями, поэтому одной из главных задач пресс-служб администраций данных городов является создание событий и новостей – так называемый ньюсмейкинг. Деятельность большинства работников пресс-служб строится преимущественно на энтузиазме, на искренней любви к «малой Родине», на романтическом стремлении к ее процветанию, что не может не вызывать уважения в нынешних российских условиях. КРЕАТИВ Петр Войт Построение структуры рекламного ролика Прием рассказа неэффективен для демонстрации высокотехнологичных товаров. С этой целью часто используется прием «эффект домино». При этом приеме используется одноименный принцип. Один механизм устройства последним своим движением дает начало другому механизму, который, в свою очередь, задействует третий и так далее, пока не закончится фантазия у постановщиков или деньги у заказчика. МНЕНИЕ Александр Ковалев, начальник отдела внешних связей ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд» Рекламный переворот в регионах В стране наблюдается экономический рост, региональные рынки интенсивно развиваются, потребительский спрос увеличивается, конкуренция среди производителей растет… Кому удастся раньше узнать хитрости регионального медиапланирования и успешно использовать происходящие перемены, тот и сможет обеспечить себе конкурентное преимущество. CASE-STUDY «Их нравы» Пусть говорит Molson Андрей Крылов, старший партнер Living Eyes Consulting Ребрендинг «Сибири» - S7 Airlines Так же в номере: Информация кадрового агентства "РИП-персонал" Образовательная программа "Академия Рекламы" предлагает расписание семинаров и новинки книжного рынка в области рекламы и дизайна. PR менеджер Натали Кирпа |