New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Media Guide, Аdvertology - РИП-холдинг |
6 февраля 2007 г. в 10:12 |
Обзор событий российского медиарынка в январе 2007 Традиционный ежемесячный обзор составлен на основании рейтингов новостей. Источниками новостей служат пресс-релизы, получаемые нами от центральных и региональных издательских домов, компаний-производителей товаров и услуг, рекламных и PR-агентств, общественных организаций, компаний-распространителей печатной продукции, полиграфических комбинатов, а также печатных и Интернет-СМИ. Рейтинг новостей формируется на основе подсчёта количества обращений пользователей сайта на ту или иную новость за одну неделю, а затем и за целый месяц. Ежемесячное количество новостей на нашем сайте колеблется в пределах 500. Число подписчиков – 3 000 чел. Не без гордости заметим, что всегда в ТОП-10 попадают проекты MediaGuide.ru, а именно: "Российские издательские дома: успехи и поражения", обзоры событий медиарынка, эксклюзивные интервью с представителями медиа компаний, а также сами рейтинги ТОП-10 новостей медиарынка. Из соображений профессиональной этики мы не рецензируем собственные материалы и не упоминаем их в ежемесячных обзорах важнейших новостей. Итак, несмотря на то, что треть января во время праздников была нерабочей, первый месяц нового года стал для отечественной медиаиндустрии довольно плодотворным. Было заключено несколько крупных сделок, запущено несколько новых изданий, анонсировано появление в ближайшем будущем ряда других. Обращает на себя внимание тот факт, что всё большее внимание к медиабизнесу проявляют игроки других секторов рынка, для которых СМИ являются непрофильным направлением. Так, в январе особую деловую активность проявила группа ЕСН, специализирующаяся на инвестициях в энергетику, антикризисном и стратегическом управлении. "Засветился" также один из крупнейших операторов фондового рынка – инвестиционная группа "Олма". Сразу в две громкие новости попала группа компаний "Промсвязькапитал", которая продолжает интересоваться журнальным сегментом медиарынка. Значительную долю "Пятого канала" приобрёл "Сургутнефтегаз". Думается, что медиаотрасль привлекает новых игроков как минимум по двум причинам: в связи с ростом рекламного рынка и ажиотажем перед предстоящими президентскими выборами. Слияния и поглощения В середине января российское медиасообщество было удивлено неожиданной новостью: владельцем ИД "Комсомольская правда" станет не "Газпром-Медиа", а другая компания. "Газпром-Медиа" же выступает лишь посредником в переговорах. 60% акций ИД "Комсомольская правда" у "Проф-Медиа" выкупает "Медиа Партнёр", принадлежащий группе компаний ЕСН Григория Берёзкина (кстати, члена совета директоров РАО "ЕЭС"). Эксперты предполагают, что новый медиахолдинг создаётся в интересах ОАО "РЖД". Группа ЕСН создана в 1990 году и специализируется на инвестициях в энергетику, антикризисном и стратегическом управлении. В январе прошлого года ЕСН приобрела ИД "РЖД-Партнёр", владеющий одноимённым деловым журналом (тираж – свыше 17,5 тысяч экз.), глянцевым журналом "Саквояж СВ" (тираж – 650 тысяч экз.), Интернет-порталом и рекламным агентством "Рекламотив". Все активы, приобретённые ЕСН, сейчас объединены в холдинг "Медиа Партнёр". В январе стало известно, что турецкий медиахолдинг Dogan Yayin AS намерен приобрести 100% акций голландской компании Trader Media East, владеющей в России ИД "Пронто-Москва". Сумма сделки составит около 500 млн. долларов. В 2005 году консолидированная выручка группы Trader Media East составляла 197,9 млн. долларов, 76% из которых обеспечил российский ИД "Пронто-Москва", издающий газеты и журналы "Из рук в руки", "Оптовик", "Авто", "Работа сегодня", а также владеющий интернет-порталами www.job.ru, www.job-today.ru, www.auto-photo.ru и рядом других. Как в январе сообщила РБК daily, в ближайшее время блокирующий пакет акций ИД "СК-Пресс" приобретёт российская инвестиционная группа "Олма". Напомним, что в конце прошлого года сорвалась сделка по продаже ИД южноафриканскому холдингу Naspers. ИД "СК Пресс" издаёт газеты PC Week и CRN/RE, журналы InStyle (наиболее привлекательный актив ИД), Auto Motor und Sport, Seventeen, PC Magazine/RE, Intelligent Enterprise, Byte, Upgrade, "ПЛ Компьютеры" и Computer Gaming World (совместно с ИД Gameland). Участники рынка оценивают предстоящую сделку в сумму не менее 20 млн. долларов и предполагают, что полученные средства ИД направит на запуск новых лицензионных изданий. Финский медиахолдинг SanomaWSOY Group объявил в январе о продаже 30% акций санкт-петербургской газеты "Смена" Балтийской медиа-группе (владеет "Радио Балтика", газетами "Невское время" и "Вечернее время", Балтийским информационным агентством и агентством рекламных технологий "Балтика", а также 25% акций ОАО "Петербург-Пятый канал"). Участники рынка считают, что благодаря этому приобретению капитализация Балтийской медиа-группы повысится, а холдинг Sanoma направит средства на развитие проектов принадлежащего ей ИД Independent Media, в частности, журнала Smart Money (всего ИД издаёт в России 30 журналов, а также газеты "Ведомости", The Moscow Times и The St. Petersburg Times). Эксперты считают, что сумма сделки составила примерно 5 млн. долларов. Как стало известно в начале этого года, группа компаний "Промсвязькапитал" завершает сделку по приобретению блокирующего пакета акций ИД Mediasign (издаёт специализированные журналы "Тюнинг автомобилей", Digital Photo, EVO, PLAY и другие). Участники рынка сомневаются в целесообразности такого приобретения для ПСК, так как рекламодатели компьютерных журналов (а они составляют значительную долю в портфеле ИД) уходят в Интернет. "Промсвязькапитал" демонстрировал в январе повышенную активность не только на издательском, но и на распространительском рынке. В начале января холдинг приобрёл челябинскую киосковую сеть "Роспечать" (700 киосков, годовой оборот – около 3 млн. долларов). Сумма сделки составила более 10 млн. долларов. Участники рынка считают эту сумму завышенной, но уверены, что скупка региональных сетей распространения прессы продолжится. Заметим, что в состав "Промсвязькапитала" уже входят распространительские компании "Ария-АИФ", "Метропресс", "Мособлпечать" и "АИФ-Пресс". В январе появились слухи о возможной продаже "ЛУКойлом" 40% принадлежащих ему акций газеты "Известия". На это намекнул управляющий делами президента РФ Владимир Кожин на встрече с руководством газеты. В прошедшем месяце ИД "Здесь и Сейчас" (издания "Aquatoria of Luxury Life/Акватория красивой жизни", Aquatoria of Life, Luxury Travel, "Акватория для вашей яхты") расширил своё сотрудничество с французским ИД "Luxury Media Group" (издания Yachts International, Altitudes). Пока сотрудничество заключается лишь во взаимной подготовке информации и обмене материалами. Однако стороны заявили, что рассматривают дальнейшие шаги и по вопросам совместного продвижения и распространения изданий. Крупные приобретения в январе состоялись не только в издательском сегменте медиарынка. Так, упомянутый уже южноафриканский медиахолдинг Naspers Limited объявил о покупке 30% Интернет-портала Mail.ru за 165 млн. долларов. Акции были куплены у двух собственников Mail.ru – российской компании Digital Sky Technologies и американского инвестиционного фонда Tiger Global Management. Эксперты полагают, что самое большое значение сделка между Naspers и Mail.ru имеет для глобальных Интернет-игроков. Известно, что в настоящее время Naspers ведёт переговоры с "Промсвязькапиталом" о приобретении 25%-ной доли в ИД "Аргументы и факты". Компания "Сургутнефтегаз" приобрела в январе 20% акций телекомпании "ТРК "Петербург" ("Пятый канал"). Также в январе была официально закрыта сделка по продаже (за 23 млн. долларов) компанией Rambler Media телеканала Rambler TV компании Osgora Productions Limited – 100%-ному подразделению медиахолдинга "Проф-Медиа". Новые издания В январе Медиагруппа Creative Media выпустила первый номер журнала "Личный бюджет". Издание предназначено для людей, не являющихся профессионалами в области финансов, для тех, кто научился зарабатывать и хочет правильно управлять своими деньгами. Кроме того, Creative Media и Time Inc. подписали лицензионный договор на издание русской версии журнала Sports Illustrated Swimsuit Edition, первый номер которого выйдет в апреле тиражом 100 000 экз. ИД "Эдипресс-Конлига" запустил в январе ежемесячный журнал по вязанию Knit & mode ("Вязание и мода"), ориентированный на молодых, современных, стильных женщин, которые любят вязать и интересуются модой, а также на дизайнеров-модельеров и производителей пряжи. Первоначальный тираж – 50 000 экз., объём – 44 стр., рекомендованная цена – 39 рублей. Компания B2B Media начала год с запуска ежемесячного журнала "РИСК-менеджмент", который освещает широкий круг проблем, связанных с управлением рисками в организациях, компаниях и на предприятиях. Целевая аудитория издания – владельцы бизнеса и руководители компаний, организаций и предприятий; риск-менеджеры; финансовые и исполнительные директора; финансовые аналитики и эксперты и все те, кому в ходе профессиональной деятельности приходится принимать решения, связанные с управлением рисками. ИД "Провинция" запустил новый проект "Голоса России", который, по мнению создателей, позволяет "высказаться человеку с улицы". В каждом выпуске "Голосов России" будут собраны под одной обложкой высказывания представителей различных социальных групп из 37 регионов России. Каждый номер будет посвящён одной проблеме. В первом выпуске речь идёт о событиях в Кондопоге. Следующие номера издания будут посвящены "Москве и немосквичам", президентству Владимира Путина, Думе и правительству. Издание будет выходить раз в два месяца. Первый выпуск вышел тиражом в 100 тысяч экземпляров. Евгений Новиков |