New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
АСО PRимер , Тюмень <primer@ruscom.ru> |
12 февраля 2007 г. в 11:12 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АГЕНТСТВО ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» О кризисном PR и судебных тяжбах Первое в этом году заседание клуба PR-специалистов было посвящено теме, которая мало обсуждается в последнее время – кризисному PR. Тема эта у организаторов возникла не случайно - в январе интернет-порталы УРФо облетела новость – тюменец Михаил Михайлов подает в суд на официального дилера марки «ПЕЖО», ООО «Авто-Стар». Владелец «Пежо 407» Михаил Михайлов просто-напросто устал от обращений в СТО, постоянных мелких и значительных неполадок автомобиля. Его понять можно: «за период с 24 апреля по 20 сентября 2006 года автолюбитель 24 раза (то есть в среднем 4,8 раза в месяц!) обращался на сервисную станцию технического обслуживания для устранения различных неисправностей и диагностики. Автомобиль, находящийся на гарантии официального дилера Пежо - ООО «Авто-Стар», с пробегом менее 20 000 км., приходилось почти каждую неделю предоставлять для устранения поломок». Компания «Автостар», входящая в состав Тюменского автомобильного холдинга, судя по всему, заняла глухую оборону. По данному делу в Ленинском суде г. Тюмени прошло уже два слушания, однако стороны не пришли ни к согласию, ни к примирению.» Михаил Михайлов, присутствовавший на заседании клуба, пояснил, что за приобретенный в компании автомобиль он до сих пор выплачивает кредит со всеми положенными процентами, фактически этим автомобилем не пользуясь. После обращения в суд появилась законная возможность обратиться к прессе. Но не тут-то было: в тюменских СМИ этот случай рассматривать наотрез отказались: «Автостар» как-никак очень крупный рекламодатель. Зато началась активная работа с уральскими и федеральными СМИ. Михаил, имеющий образование журналиста, сам связался с Интернет-порталами, дал им все необходимые комментарии, пояснил ситуацию. И понеслось! Об этом случае говорят, пишут, это обсуждают на форумах… Михаил поделился своим опытом работы с Интернет-порталами. Все участники клуба сошлись на мнении, что при написании материала для Интернета, главное – заголовок - чтобы заинтересовать читателя, но не перегнуть палку, иначе не будет доверия к изданию. Кстати, с форумами у Михаила связана особая история. Еще до подачи иска в суд, он пытался обсудить проблему на форуме корпоративного сайта «компании «Автостар», в результате форум закрыли. На федеральном автомобильном форуме после первого сообщения Михаила сразу откликнулся представитель «ПежоРусАвто», предложил созвониться. Потом даже специалиста в Тюмень отправили, чтобы разобрался в проблеме. Специалист разобрался: во всем виноват дилер, ему и отвечать. Зато на другом форуме компания «Автостар» официально ответила «фатальному клиенту» (эпитет «Автостара»). Вот только все аргументы дилеров «Пежо» Михаил смог опровергнуть там же. Еще одна сторона медали: действия «Автостара». Собравшиеся на заседании PR-специалисты полагают, что наиболее правильным решением со стороны компании было бы извиниться перед клиентом и вручить ему полагающиеся деньги. Причем, не просто вручить, а при свете камер и вспышках фотоаппаратов. Тогда и компании будет хорошо – мол, вот как она заботиться о своих клиентах, ей можно доверять, и Михаилу неплохо – сможет купить новый автомобиль и заниматься своей работой, а не тратить время в суде. К сожалению, представитель компании «Автостар» не посетил заседание клуба, и мы можем говорить только о позиции Михаила Михайлова. Но глухая оборона – это тоже показатель определенной позиции. Дело продолжается. PR тоже. И, возможно, это уже информационная, а не юридическая война. На заседании клуба PR-специалистов присутствовали: · Барова Вера Владимировна (Благотворительный фонд развития города Тюмени); · Морозова Анна (Агентство по связям с общественностью PRимер); · Сараева Вера (Агентство по связям с общественностью PRимер) · Варлачева Надежда (Арсенал+); · Дробышева Анастасия (Коминтел); · Горюнова Марина (Консалтинговая группа «Лекс»); · Комарский Алексей (Обь-Иртышское речное параходство); · Зацепина Ольга (ТНК-ВР-Сибирь); · Добрянский Марк (ХК Сибинтел); · Михайлов Михаил (РОСА). |