New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 1858 - 1858.
Компания "Stella Art Foundation ", Москва
26 февраля 2007 г. в 10:20
Stella Art Foundation представляет коллекцию Музея Зигмунда Фрейда

С 22 февраля по 15 мая 2007 .
Stella Art Foundation представляет коллекцию Музея Зигмунда Фрейда
22 февраля 2007 Stella Art Foundation представила коллекцию Музея Зигмунда Фрейда в Москве.
Музей Зигмунда Фрейда на ул. Берггассе, 19 ежедневно принимает посетителей в течение примерно 35 лет. Он расположен в венском доме, в который Фрейд переехал со своей семьей в 1891 г. В этом же году Фрейд открыл здесь свою практику и продолжал жить и работать в этом здании вплоть до эмиграции в 1938 г. После открытия музея, получившего его имя в 1971 г., этот дом, который по праву считается колыбелью психоанализа, был открыт для посещения. С тех пор музей, общая площадь которого составляет менее 280 кв. метров, принял около 1,3 миллиона человек.

Первоначально к музею относились только комнаты, в которых Фрейд вел свою практику: бывшая приёмная, комната для консультаций и личный кабинет, поскольку первой и главной задачей музея было воссоздать эти помещения в максимальной близости к оригиналу и сформировать научную библиотеку. После включения в 1986 г. в состав музея бывшей частной квартиры семьи Фрейда было решено осуществить некоторые перестройки, которые были выполнены архитектором Вольфгангом Чапеллером в 1996.
В процессе этих преобразований введение в пространство музея инсталляции Джозефа Кошута "Ноль и Нет" в 1989 г. стала первым шагом в сторону превращения музея из традиционного мемориального учреждения в фокус многообразных взаимосвязей между наукой и искусством. Кошут разместил свою инсталляцию в пустой частной квартире Фрейда, после чего она была открыта для публики. Будучи директором-учредителем музея, Дж. Кошут, вместе с Питером Пакешем, сумел убедить своих выдающихся коллег из разных стран подарить Музею Зигмунда Фрейда по одной своей работе, чтобы дополнить эту инсталляцию. Произведения, подаренные Джоном Бальдессари, Пьером-Паоло Кальцолари, Георгом Херольдом, Дженни Хольцер, Ильей Кабаковым и Францем Уэстом, составили основу коллекции Художественного Фонда Музея Зигмунда Фрейда в Вене, которая была экспонирована в 1989 г. в рамках инсталляции "Ноль и Нет". Так на Берггассе, 19 была установлена связь между психоанализом и искусством.

В то время как инсталляция Джозефа Кошута "Ноль и Нет" осталась на ул. Берггассе, 19, работы остальных художников начали жить собственной жизнью. Они были переданы во временное пользование на пять лет Музею современного искусства княжества Лихтенштейн. После того, как этот музей был временно закрыт, работы вернулись на Берггассе, 19. Инсталляция "Ноль и Нет" на Берггассе, 19 была разобрана в 1995 г. Под руководством Джозефа Кошута стена была разделена на 60 кусков, каждый из которых стал как бы самостоятельным произведением искусства и был помещен в отдельный ящик, лично подписанный художником. К обратной стороне этих кусков были приклеены в виде обоев черновые наброски к "Толкованию сновидений", не вошедшие в книгу. 40 таких фрагментов были подарены с посвящениями учреждениям и лицам, оказавшим особо ценную помощь Музею Зигмунда Фрейда.

Оборудование помещений для проведения выставок и других мероприятий в 1996 г. создало условия для организации сменных экспозиций в соответствии с новейшими стандартами. Годом позже Музей предложил ряду художников дополнить его коллекцию, и в ноябре 1997 г. в новых выставочных залах музея открылась первая выставка Художественного Фонда Музея Зигмунда Фрейда в Вене. На этот раз в нее вошли работы Клегга & Гутмана, Джессики Даймонд, Марка Гёталса, Шерри Левин, Хайма Штайнбаха и Хаймо Зобернига, а также новая работа Джозефа Кошута. Выставка прошла в 1997 - 1998 годах. С тех пор эти работы стали неотъемлемой частью общей экспозиции музея и экспонируются в различных сочетаниях.

С 2003 г. для проведения художественных выставок также используется обращенная на улицу сторона здания, расположенного слева от входа в музей, в котором раньше размещалась кошерная мясная лавка Корнмеля. Созданные для этого помещения инсталляции Джозефа Кошута, Луиз Буржуа, Клегга & Гутмана, Эрнесто Нето, Моники Сосновска и Джоан Джонас, получившие совместное название "Взгляд снаружи" и "Взгляд снаружи - Продолжение", были видны через витрину магазина круглосуточно.

Таким образом, сегодня Музей Зигмунда Фрейда - это не только научный архив и исследовательский центр. Благодаря своим тематическим коллекциям и инсталляциям он также позволяет исследовать психоанализ в контексте современного искусства. Особенностью коллекции, именуемой сегодня "Коллекцией современного искусства Музея Зигмунда Фрейда в Вене", является то, что все входящие в нее работы относятся к концептуальному направлению. Связь между предметом и языком, а также отношение к сфере психоанализа - неотъемлемая черта всех произведений коллекции, а Джозеф Кошут относится в числу зачинателей этого движения в искусстве.

Использование помещений бывшей мясной лавки - это временное расширение музея. Экспонируемые там работы не вошли в коллекцию, но их присутствие в этом помещении на Берггассе, 19 позволило им обрести конкретную временную действительность.

Музеем Зигмунда Фрейда в Вене управляет Фонд Зигмунда Фрейда. Коллекция современного искусства Музея Зигмунда Фрейда и выставка "Взгляд снаружи - Продолжение" образуют сегодня важную часть программы Фонда. Исследование сложного взаимодействия между психоанализом и искусством будет и далее оставаться одним из главных пунктов этой программы. Для этого предполагается расширять коллекцию и проводить новые тематические инсталляции.

Выставка будет работать по 15 мая 2007 года.

Предыдущие записи | Следующие записи