New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Центр современного искусства М'АРС, Москва |
2 марта 2007 г. в 11:12 |
ArtDigital 2006: "Пограничное состояние". Специальная программа II Московской биеннале современного искусства. 1 марта 2007 - 31 марта 2007 Автор и руководитель проекта Наталья Косолапова Куратор Антонио Джеуза Art Digital 2006: Пограничное состояние - это четвертый эпизод из эпического цикла “Art Digital”. За относительно короткий промежуток времени в три года Art Digital стало именем нарицательным для выставок цифрового искусства в России. Начиная с пионерского проекта в 2003 году, когда под одной крышей были собраны начинающие и известные русские и зарубежные художники, и продолжая выставками Я кликаю - значит я существую в 2004 году, затем Оцифрованная любовь в 2005 году, этот цикл приобрел растущую известность в среде кураторов, критиков и публики, а также значительно способствовал привлечению внимания в России к проблеме взаимоотношений искусства и новых технологий. Art Digital 2006: Пограничное состояние намеревается исследовать условия, при которых исчезают границы между реальным и нереальным, сознательным и бессознательным, истиной и ложью, сном и явью, достойным запечатления и непрезентабельным, горним и дольним и т.д. и т.п. По своей природе, цифровые технологии предоставляют идеальную «дверь» для перехода в пограничное состояние. Между прочим, понятие мнимый идеально подходит к принципам функционирования коипьютера (а также и любого другого цифрового оборудования). Компьютер способен создавать бесчисленное множество ситуаций, которые не имеют формы или реального существования, но воплощены в своей сути и достигаемых результатах. В конечном счете, он порождает условия, которые существуют не в реальном мире, а в пограничном состоянии. Выставка задумана как возможность создания чувственного опыта для зрителей, которых приглашают погрузиться в пульсирующую среду "Пограничного Состояния". С духовной точки зрения, путешествие зрителя по залам галереи создает ситуацию, похожую на то, что в тибетских вероучениях называется "Бардо" (антарабхава на санскрите): состояние перехода от одного жизненного воплощения в другое, состояние освобождения от накопившихся нечистот прежней жизни и достижения совершенства для реинкарнации в новое тело. Таким образом, пограничное состояние представляет собой фазу, в которой жизнь приостанавливается, но не прекращается. Это момент духовного прогресса (или регресса) . Но это лишь одно из возможных объяснений. Есть и другие, и все они имеют право на существование, если отвечают принципу выхода за пределы устоявшихся границ. Художникам предлагается развить изложенную концепцию и выступить со своими оригинальными интерпретациями ее содержания. Что же там, в Пограничном Состоянии? |