New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
PR-агентство Positive Relations, деловой журнал «Эксперт-Сибирь», Новосибирск |
16 апреля 2007 г. в 10:31 |
29-30 марта 2007 в Новосибирске прошла региональная конференция «PR-технологии высококонкурентных рынков». В мероприятии участвовало более 70 человек, это руководители и сотрудники PR-отделов и пресс-служб, специалистов по развитию, специалистов по маркетингу и рекламе предприятий разных форм собственности и направлений деятельности. Подобные форумы проводятся в Новосибирске уже четвертый год. Впервые региональная конференция была организована в 2004 году PR-агентством Positive Relations. С прошлого года проект стал реализовываться совместно с журналом «Эксперт-Сибирь». Тогда же организаторами было принято решение проводить конференции дважды в год. Тема прошедшей конференции «PR-технологии высококонкурентных рынков» выбрана не случайно. PR является необходимым элементом деятельности компаний, работающих на конкурентных рынках. Профессиональный PR помогает решать многие бизнес-задачи: создание положительного имиджа фирмы, налаживание отношений с партнерами, клиентами, привлечение инвесторов, формирование дружественной атмосферы внутри компании, что в конечном итоге позволяет выделиться на фоне конкурентов и получать прибыль. Собственно, эти аспекты и были рассмотрены в выступлениях докладчиков, а также обсуждались участниками конференции на мастер-классах. Владимир Шибанов, руководитель службы по связям с общественностью «Сибирьтелеком» рассказал о том, как специалисты «Сибирьтелекома» разрабатывали и реализовывали информационную кампанию при введении новых тарифов на местную телефонную связь. Компании пришлось столкнуться с протестами общественности, и оперативно действовать, чтобы смягчить негатив. Нина Сухорослова, руководитель департамента по работе с инвесторами и СМИ компании «Брокеркредитсервис Консалтинг», затронула достаточно новую для сибирской аудитории тему – роль IR в привлечении средств с открытого рынка капитала. Она помогла участникам разобраться в том, что такое Investor Relations, чем он отличается от PR, как эти два вида деятельности взаимодополняют друг друга. Один из основных принципов IR – это прозрачность и открытость бизнеса. Также Н. Сухорослова рассказала об эффективных инструментах построения отношений с инвесторами. Для многих крупных сибирских компаний это злободневный вопрос, поскольку в планах – проведение вексельных и облигационных займов, а у некоторых – выход на IPO. Ряд выступлений был посвящен роли PR-коммуникаций в успешном продвижении брендов. Ярким и эмоциональным был доклад Татьяны Максименко, руководителя отдела PR и рекламы компании «Омсквинпром». Т. Максименко отметила, что в работе сочетает инструменты как event-маркетинга, так и PR, поскольку создание события позволяет найти ключ к аудитории будь то журналисты, партнеры или потребители; включить их в действие, «заставить» сопереживать и полюбить бренд. Бренд – это не только прерогатива коммерческих организаций, брендом может быть и отдельный человек, и регион, области или город. Такой подход к пониманию бренда продемонстрировал в своем докладе Сергей Никифоров, начальник департамента по информационной политике и работе с общественностью администрации Томской области. По его мнению, сегодня российские регионы представляют собой гигантские корпорации, ведущие жесткую конкурентную борьбу друг с другом за инвестиции, федеральные бюджетные ресурсы, за трудовые кадры и многое другое. Правда, целью этой борьбы является не извлечение дополнительной прибыли, а развитие регионов, повышение уровня качества жизни населения. Тем не менее, по законам рынка, преимущество в конкурентном соревновании получает тот, кто наиболее грамотно и профессионально занимается «маркетингом региона», рекламой его достоинств и достижений, а в общем смысле – продвижением привлекательного имиджа территории О том, как помогает PR в продвижении радиостанции, рассказал Андрей Соболевский, вице-президент Группы компаний «Юнитон-Медиа». Правда, его основной вывод заключался в том, что PR радиостанциям не нужен, поскольку имиджевые акции практически никак не влияют на предпочтения слушателей (о чем свидетельствуют рейтинги новосибирских радиостанций). Ольга Кемпель, региональный PR-директор группы «Сибирь» ОАО «Альфа-Банк», дала краткий обзор основных подходов банка к построению PR-коммуникаций. Банк в настоящее время зачастую совмещает маркетинг, рекламу и PR при реализации различных PR-проектов, так как активно осваивает рынок банковского ритейла. На конференции обсуждалась роль новых медиа в PR. Максим Каневский, директор департамента услуг для государственных и общественных организаций ЗАО «Мобикон» (Infon), эксперт центра интернет-политики МГИМО, автор книги «Мобильный дозор. оSMыSливая политику» рассказал о том, какие возможности открывают для PR-менеджеров Интернет, блогосфера, а также мобильный телефон. Это и индивидуализация, и большая скорость распространения информации, и интерактивность, и обратная связь. Однако нужно помнить о том, что негатив расходится по Интернету очень быстро, и еще – как проверить достоверность данных, представляемых на порталах, в интернет-дневниках. Поэтому компаниям необходимо учитывать этот факт и запускать ответные позитивные кампании. Для построения грамотной PR-кампании также важно, чтобы изначально было правильно выбрано позиционирование бизнеса. Об этом доступно, четко и понятно поведал Евгений Жаркин, директор РА «Жаркин и партнеры». Немало внимания на конференции было уделено вопросам внутрикорпоративного PR. Татьяна Петращук из компании «БФК» остановилась на том, как можно использовать различные внутренние источники информации при формировании корпоративной культуры. Это непосредственное общение между сотрудниками компании – разнообразные мероприятия, конкурсы; а также внутрикорпоративные СМИ – сайт, издание. В завершение конференции Нина Смирнова, директор по развитию компании «Обувь России», провела мастер-класс по теме «Корпоративное издание как инструмент формирования корпоративной культуры». Особенностью мероприятия стало то, что ставка на этот раз была сделана именно на региональных экспертов из разных сибирских городов. Кстати, участники конференции из столичных городов отметили достаточно высокий уровень профессионализма сибирского пиар-сообщества. Следующая конференция, по замыслу организаторов, будет проходить осенью. Предполагаемые темы для обсуждения: оценка эффективности PR, антикризисный PR и управление рисками, управление репутацией компании, GR и др. |