New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 2109 - 2109.
Ежедневная онлайн-газета МедиаБизнес , Украина, Киев
2 мая 2007 г. в 10:44
Политическая ситуация в Украине увеличит рекламные бюджеты масс-медиа,

По оценкам аналитиков, доход всех СМИ от рекламы в мае-июне увеличится на 20%-30%. Особенно благоприятно политическая ситуация скажется на доходах телевидения и радио. Вместо традиционного для летнего периода спада заполнение эфира рекламой может достичь пиковой от метки, пишет газета «Экономические известия», Украина.
«Благодаря политике радио и ТВ смогут избежать межсезонного снижения рекламной активности»,— утверждает медиа-аналитик компании Cortex Ирина Коротич. По разным оценкам, доход телевидения от политрекламы в этом году превысит $10 млн. Несмотря на то, что это второе меньше прошогодних показателей, аналитики считают, что и эта сумма достаточно велика. В 2006 г., по данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), объём политической телерекламы оценивался примерно в $35 млн. Это почти 9% общей суммы, заработанной телевидением на рекламе. «Партия регионов потратила более $6 млн., Блок Юлии Тимошенко — $0,5 млн., а «Наша Украина» — $3 млн. Если в этом году рекламный период составит 60 дней, бюджеты будут аналогичными»,— утверждает Алена Кондратюк, директор PR-агентства «Радник».
Говоря о расценках на рекламу, эксперты отмечают, что стоимость рекламного времени в большей степени будет зависеть от договоренностей политических сил и масс-медиа. По законодательству, в предвыборный период рекламные агентства не могут быть посредниками между партией и СМИ. Субъекты избирательного процесса напрямую заключают договоры с масс-медиа. Но это вовсе не означает, что отсутствие агентской комиссии благотворно скажется на стоимости секунды рекламного эфира: цены в результате повышения спроса и с учетом медиа-инфляции могут подрасти. При этом аналитики подчёркивают, что сдержать рост цен может злополучная сезонность — летом спрос на рекламное время существенно снижается, поэтому политическая рекламная активность может вывести объём телерекламы на характерный для других сезонов уровень. Цена рекламной предвыборной агитации на телеканалах в 2006 г. порой превышала 1 тыс. грн. за секунду.

Предыдущие записи | Следующие записи