New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Ежедневная онлайн-газета МедиаБизнес , Украина, Киев |
2 мая 2007 г. в 10:44 |
Политическая ситуация в Украине увеличит рекламные бюджеты масс-медиа, По оценкам аналитиков, доход всех СМИ от рекламы в мае-июне увеличится на 20%-30%. Особенно благоприятно политическая ситуация скажется на доходах телевидения и радио. Вместо традиционного для летнего периода спада заполнение эфира рекламой может достичь пиковой от метки, пишет газета «Экономические известия», Украина. «Благодаря политике радио и ТВ смогут избежать межсезонного снижения рекламной активности»,— утверждает медиа-аналитик компании Cortex Ирина Коротич. По разным оценкам, доход телевидения от политрекламы в этом году превысит $10 млн. Несмотря на то, что это второе меньше прошогодних показателей, аналитики считают, что и эта сумма достаточно велика. В 2006 г., по данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), объём политической телерекламы оценивался примерно в $35 млн. Это почти 9% общей суммы, заработанной телевидением на рекламе. «Партия регионов потратила более $6 млн., Блок Юлии Тимошенко — $0,5 млн., а «Наша Украина» — $3 млн. Если в этом году рекламный период составит 60 дней, бюджеты будут аналогичными»,— утверждает Алена Кондратюк, директор PR-агентства «Радник». Говоря о расценках на рекламу, эксперты отмечают, что стоимость рекламного времени в большей степени будет зависеть от договоренностей политических сил и масс-медиа. По законодательству, в предвыборный период рекламные агентства не могут быть посредниками между партией и СМИ. Субъекты избирательного процесса напрямую заключают договоры с масс-медиа. Но это вовсе не означает, что отсутствие агентской комиссии благотворно скажется на стоимости секунды рекламного эфира: цены в результате повышения спроса и с учетом медиа-инфляции могут подрасти. При этом аналитики подчёркивают, что сдержать рост цен может злополучная сезонность — летом спрос на рекламное время существенно снижается, поэтому политическая рекламная активность может вывести объём телерекламы на характерный для других сезонов уровень. Цена рекламной предвыборной агитации на телеканалах в 2006 г. порой превышала 1 тыс. грн. за секунду. |