New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
MBS Journal, Moscow Business School, Москва |
8 мая 2007 г. в 10:11 |
Через пять лет российский менеджмент завоюет Запад! Томас Гэд, мировой гуру в области брэндинга, посетил Moscow Business School и дал эксклюзивное интервью MBS Journal Томас Гэд – профессор Стокгольмской школы экономики, ведущий консультант правительства Швеции по вопросам стратегического развития. Его портфолио включает успешное выведение на рынок всемирно известных брендов, таких как Nokia и SAS, Procter & Gamble, Compaq, Microsoft, Telia, SEB и Merita-Nordbanken. Именно ему принадлежит авторство одного из самых ярких по выразительности слоганов Nokia Соnnecting People!. MBS Journal: Вы работаете в данный момент над проектом национального брэндинга России? Т.Г.: Я бы не говорил сейчас об этом как о сформированном проекте. Мы встречаемся по этому поводу с разными людьми, обсуждаем, но пока официального предложения я не получил. MBS Journal: Достаточно сложно представить себе заказчика подобного проекта. Т.Г.: Да, безусловно, и потому своей главной миссией в России я вижу все же решение более локальной задачи – помочь российским компаниям выйти с качественным продуктом за пределы российского рынка и это куда полезнее для продвижения России как брэнда! Ведь речь при успешном брэндировании страны идет не о народе как таковом, а в первую очередь о продуктах и талантах страны. MBS Journal: А российских управленцев, топ-менеджеров Вы могли бы назвать именно таким российским талантом? Т.Г.: О да, безусловно, я абсолютно в этом уверен! Людей, возглавляющих российский бизнес, можно сравнить со звездами, точнее они ими в действительности и являются! MBS Journal: Вы таких звезд в России часто встречали? Т.Г.: Несомненно. Большинство моих клиентов именно такие звезды! MBS Journal: Тем не менее, в России сейчас стало модной тенденцией, а может это реальная необходимость с Вашей точки зрения, приглашать западных звезд на ключевые посты в российские компании. Что стоит за подобными решениями? Т.Г.: Мне кажется, это не тренд сегодняшнего дня, это тренд прошлого. Еще недавно приглашение западных управленцев действительно было оправдано, так как настоящих менеджеров у вас на национальном уровне можно было насчитать единицы. В течение тех пяти лет, которые я провел в России, я стал свидетелем глобальных перемен. Уровень ваших специалистов в области управления реально высок и может вполне называться международным. Они познали многое на собственном опыте, прочитали много замечательных книг, закончили известные западные бизнес-школы и, вообще, с ними гораздо интереснее общаться, чем с их западными коллегами. MBS Journal: То есть Вы полагаете, что наши управленцы вполне конкурентноспособны? Т.Г.: Безусловно да, пока на российском рынке. В западной Европе лет через 5-10 они будут успешно конкурировать со своими западными коллегами. MBS Journal: В таком случае, чему, на Ваш взгляд, российские менеджеры могут научиться при работе в интернациональных командах, каких ключевых компетенций им недостает? Т.Г.: Это очень интересно, так как именно российские управленцы являются сегодня носителями самых актуальных знаний и опыта, и их западные коллеги заметно проигрывают в информированности и инновационности. Поэтому я и утверждаю, что через 5 лет российский менеджмент будет успешно продвигаться и завоевывать западный рынок. Не хватает россиянам, как это ни банально, знания языка и, наверное, умения быстро адаптироваться в другой культурной среде. |