New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Ромир- Мониторинг, ИД Абак-Пресс |
4 июня 2007 г. в 13:14 |
Мониторинг интернета: I квартал 2007 года Ромир продолжает публиковать результаты исследования аудитории Рунета, проводимого холдингом в ежемесячном режиме, с регулярным подведением итогов один раз в три месяца. В первом квартале 2007 года аудитория российского интернета составила 22% от общего числа россиян старше 18 лет (порядка 25 млн человек). При этом в конце 2006 года на интернет-аудиторию приходилось 22% взрослого населения страны. В исследовании, проведенном в первые три месяца 2007 года, посредством личных интервью было опрошено 4870 респондентов в возрасте от 18 лет и старше более чем из 100 населенных пунктов России. Статистическая погрешность не превышает ± 2,5. Количество пользователей интернет (динамика) >Выяснилось, что один или несколько раз в неделю интернетом пользуется 19% респондентов, а ежедневно – 8%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, находящиеся в сети не реже одного раза в неделю) – в первом квартале 2007 года она составляет 11 % жителей России старше 18 лет. Если сравнивать свежие данные с результатами исследования за четвертый квартал 2006 года, то станет ясно, что наиболее заметно увеличилось количество интернетчиков в Северо-Западном регионе. В остальных регионах тенденций к росту или сокращению аудитории не наблюдается. Так, по-прежнему, лидером по числу пользователей сети является Центральный регион, в котором на данный момент находится 23% всей интернет-аудитории. Результаты мониторинга интернета за первый квартал текущего года показали, что в Сибири заметно увеличилась доля граждан, пользующихся сетью каждый день, что соответсвует общей тенденции роста аудитории интернета по России в целом. Выяснилось, что число активных пользователей, заходящих в интернет ежедневно, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются интернетом значимо реже, как правило, несколько раз в неделю. В тоже время, процентное соотношение интернетчиков в регионах практически не изменилось в сравнении с предыдущим периодом. Соотношение мужчин и женщин в I квартале 2007 года также остается неизменным. Стало заметным преобладание в интернет-аудитории более молодых пользователей (до 24 лет), однако, тенденции к изменению соотношения долей возрастных групп не отмечается. Наибольший процент интернет-пользователей оказался среди молодых респондентов (в группе 18-24 лет) – 51%. С увеличением возраста респондентов доля интернетчиков среди них уменьшается. Так, средний возраст интернет-пользователей составляет 31 год (в четвертом квартале 2006 года средний возраст составлял 33 года). Наименее активными в первые три месяца нового года оказались люди в возрасте 35-44 года – среди них значимо меньше выходящих в сеть ежедневно. На вопрос: «Откуда Вы обычно выходите в интернет?» две трети респондентов ответили, что из дома. 40% сказали, что пользуются интернетом на работе. 13% опрошенных пользуются интернетом у друзей, знакомых, родственников. Если посмотреть на частоту пользования сетью, то станет ясно, что в первом квартале среди активных пользователей (выходящих в интернет ежедневно) несколько больше тех, кто выходит в сеть из дома. В ходе исследования выяснилось, что чем выше доход респондентов, тем больше вероятности, что они являются интернет-пользователями. В первом квартале основную долю аудитории Рунета составляют граждане с более высоким уровнем дохода. Чаще чем в предыдущий период можно было встретить пользователей интернет среди руководителей, студентов и учащихся, а также квалифицированных специалистов. Среди них квалифицированные специалисты оказались лидерами по посещению интернета. |