New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Газета "Деловой Петербург" |
7 июня 2007 г. в 12:54 |
"Нольпель" и "Супергород" - тяжба за «Байки». Права на товарный знак «Байки» оспариваются в суде. ООО "Нольпель" подает иск в суд на издательство "Супергород", заявляя о незаконном использовании товарного знака "Байки". Как сообщил генеральный директор ООО "Нольпель" (издательский дом "Апельсин") Илья Куцарев, в настоящее время на газетных лотках Петербурга можно купить два журнала "Байки" - издательства "Апельсин" и журнал издательства "Супергород" под тем же названием. "Мы первыми начали выпускать "Байки" в 2002 г., а "Супергород" - полгода спустя. Вскоре мы заметили снижение продаж на 15%", - говорит Илья Куцарев. В начале 2006 г. ООО "Нольпель" получило регистрацию Роспатента на торговый знак "Байки" и его уникальное начертание. Теперь издательство заявляет о незаконном использовании слова "Байки" и похожего логотипа в журнале, издаваемом "Супергородом". Арбитражный суд посчитал претензии обоснованными и принял исковое заявление ООО "Нольпель" к рассмотрению. Первое судебное заседание состоится 2 июля 2007 г. Патент на весь словарь "Мы были удивлены, когда узнали о предмете искового заявления: что общеупотребительное слово "байки" теперь полностью принадлежит ООО "Нольпель", - говорит генеральный директор OOO "Издательская группа "Супергород" Максим Кузахметов. По его мнению, как торговую марку можно зарегистрировать только уникальное начертание или придуманные слова. "А начертание слова "байки" у нас разное, это мы будем доказывать в суде", - говорит Максим Кузахметов. Как сообщили в юридической фирме "Верум", успех истца или ответчика во многом будет зависеть от результатов экспертизы, которая должна определить, использует ли ответчик похожее графическое изображение товарного знака. Однако регистрация слова в качестве товарного знака, вероятнее всего, будет главным аргументом в споре сторон. Между тем ООО "Нольпель" не собирается останавливаться на достигнутом. Например, похожая история может произойти со словом "анекдоты". В настоящее время издательство подало документы в Роспатент на регистрацию товарного знака "Анекдоты". В случае получения регистрации могут начаться новые судебные разбирательства. Примечательно, что Максим Кузахметов не первый раз пытается выпускать издание с таким же названием, как и уже существующее на рынке. В 1998 г. коллектив газеты "Недвижимость Петербурга" учредил ИИЦ "Недвижимость Петербурга" и решил заняться выпуском издания самостоятельно. ИД "Шанс", который ранее выпускал эту газету, создал ИГ "Северная столица", которая под руководством Максима Кузахметова также стала выпускать газету "Недвижимость Петербурга". Оба издания имели похожие логотипы и одинаковые рубрики. Максим Кузахметов заявлял, что ИГ "Северная столица", выпустившая газету-клон, обладает правами на этот бренд. В итоге ИИЦ "Недвижимость Петербурга" переименовал газету в "Недвижимость и строительство Петербурга" и изменил ее дизайн. Газета "Недвижимость Петербурга" просуществовала недолго. Генеральный директор ООО "Нольпель" Илья Куцарев расскажет в суде про байки. Справка: ООО "Нольпель" издает 11 журналов развлекательной тематики, в том числе "Анекдоты", "Байки", "Юмор", "Ключворд". Тираж "Баек" составляет 25 тыс. экземпляров в неделю. В общем объеме тиража в 100 тыс. журналов в неделю "Байки" занимают 25%. Оборот издательства составляет более 16 млн рублей в год. OOO "Издательская группа "Супергород" издает 12 журналов - "Бульвар", "Анекдоты", "Байки" и ряд рекламных газет и журналов. Тираж "Баек" составляет 30 тыс. экземпляров в неделю, весь тираж изданий - 140 тыс. экземпляров. Ежегодный оборот издательства - 60 млн рублей. Юдина Наталья |