New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Центр культуры и искусства "МедиаАртЛаб", "МЕДИАФЕСТ", Москва |
25 июня 2007 г. в 22:54 |
8 Медиа Форум 29 Московского Международного Кинофестиваля 25-28 июня 2007 26 июня, вторник – 15.00 Анжела Плохман. "Культурное сотрудничество он-лайн в Европе: использование онлайновых технологий для продвижения сотрудничества между художниками и деятелями культуры" (круглый стол) Он-лайн пространство (сообщества, открытые форумы, wiki-сайты, блоги и т.д.) предоставляют художникам и деятелям культуры возможность свободного общения, возможность делиться и обмениваться информацией, развивать диалог, разрабатывать и тестировать новые идеи вне рамок нституционного пространства. Современные художники уже давно исследуют потенциал новых технологий и новых медиа, однако существует не так много зримых связей и сотрудничества между новыми медиа (арт) сообществами и прочими художественными и культурными сетями обмена информацией, не связанными с Интернетом. Ясно, что более традиционная инфраструктура культуры и способы управления культурным контентом он-лайн часто далеки друг от друга. Почему дела обстоят именно так и что можно предпринять для углубления понимания и более эффективного использования мощных новых технологий с тем, чтобы улучшить междисциплинарное и межгосударственное сотрудничество в Европе? Анджела Пломан последние 8 лет работает в области искусства и технологии. В 1998-2001 руководитель программ в Фонде искусства, науки и технологии Даниэля Ланглуа в Монреале. В течение 5 лет координировала проект фонда Культура-2000 экСтрим по использованию и развитию художниками широкополосных инструментов открытой структуры. Работала менеджером проектов в Фонде Блендера, директором по координации Общества электронных искусств Интер. Сотрудник V2_Lab (Роттердам). Автор множества печатных и он-лайн публикаций. В данный момент разработчик контента в LabforCulture (www.labforculture.org), партнерской организации Европейского Фонда Культуры, где работает с октября 2005 г. 27 июня, среда – 15.00 "Нагота: /игровая приставка/" (дискуссионный клуб) Анне Нигтен. "Игра: Исследование и развитие междисциплинарной сферы с точки зрения искусства" Анне Нигтен представляет основанную на практическом опыте лекцию о электронных арт-проектах и экспериментах, объединенных темой ИГРЫ. В своей лекции Нигтен приводит примеры из области музыки и исполнительских искусств, постепенно продвигаясь к раннему интерактивному электронному искусству, и заканчивает рассказ примерами сегодняшней интерпретации игры в произведениях электронного искусства. Лекция сопровождается показом интерактивных произведений электронного искусства, созданных или представленных в V2_ за последние десять лет такими художниками как Кялин Дан, Марникс де Нийс, Текла Шипхорст, Каролиной Херманс и другими. Вместе эти работы формируют широкий спектр различных элементов ИГРЫ, таких как сотворчество, импровизация, "сделай сам" – все они черпают из богатой исторической традиции искусства и игровой культуры. Некоторые работы заимствуют отдельные механизмы игры – game для вовлечения участников в новый игровой опыт искусства. В заключение проводятся параллели между игровым интерактивным искусством, серьезной соревновательной и азартной игрой и играми смешанной реальности. После лекции состоится обсуждение темы с участием всех желающих. Анне Нигтен, доктор философии, менеджер V2 Lab, отдела искусства V2, Институт нестабильных медиа в Роттердаме, Нидерланды. Анне читает лекции по исследованию и развитию междисциплинарной сферы с точки зрения искусства. Она является советником различных художественных и научных инициатив в Европе, член совета фестиваля ISEA, член совета директоров The Public gallery (Великобритания). Защитила диссертацию в университете искусств Лондона. Автор многочисленных публикаций на темы искусства, инженерии и кибернетики, развития программного обеспечения. До того, как занять свой нынешний пост в V2 была независимой медиа-художницей и одновременно являлась менеджером ряда организаций в медиа-арт секторе Нидерландов. Маргарет Яманн. Pong Dress: READY PLAYED? Маленькое черное платье с помощью светодиодов превращается в игровое поле – каждый желающий с помощью джойстика может поучаствовать в легендарной игре пинг-понг... Открывается абсолютно новый смысл понятия 3D игры... Этот проект отсылает к работа Вали Экспорт "Tap and Touch Cinema". Несмотря на то, что виды игр видоизменяются – символическое ощущение детской площадки остается неизменным. Проект "Pong dress" основываются на следующем утверждении – своевременная медиатизация текущих желаний общества разрушит существующие сексуальные границы. И привилегированные активные игроки и бесчисленные пассивные наблюдатели – все будут вовлечены в игру. Маргарет Яманн - родилась в Вене, живет и работает в Цюрихе. Является одним из основателей и соучредителей Ludic Society. Ее проекты получили признание и многочисленные награды на международных фестивалях: среди них Prix Ars Electronica (Линц, 2003), Transmediale (Берлин, 2004), DEAF (Роттердам, 2007) и многих других. Также она занимается преподавательской деятельностью (профессор university of arts and design в Цюрихе), автор многочисленных публикаций, посвященных различным аспектам темы игры в искусстве. Дмитрий Булатов. "Третий модерн: обнажая медиа. Технобиологическое произведение искусства" Революция в биологии, порождающая методами биомедицинских технологий (генная инженерия, имплантология, инженерия стволовых клеток, клонирование и т.д.) – это пластичность самого вида "человека разумного". Эволюционный потенциал, заложенный в этом тренде, обеспечивает не только отрыв современного человека от некоторых присущих ему изначально биологических свойств, но и приобретение им качеств "нечеловеческого" характера и, как следствие, – изменение самого антропоморфного облика цивилизации. В качестве моделей в области современного искусства появляются художественные произведения, полученные при помощи биомедицинских и информационных технологий. Технобиологическое произведение сочетает в себе признаки, как живого организма, так и технического изделия. Один их показательных проектов в этой области – проект "Extra Ear" австралийского художника Стеларка – заключается во вживлении третьего уха, выращенного из стволовых клеток художника. Дмитрий Булатов (Калининград, Россия) – Художник, исследователь, теоретик искусства. Организатор серии выставочных и издательских проектов, посвященных различным аспектам взаимоотношений между искусством и высокими технологиями (sci-art, роботехника, генная инженерия, нанотехнологии). Автор более тридцати статей по современному искусству, опубликованных в России и за рубежом, а также книг и антологий. Произведения были представлены в более ста международных выставках и фестивальных проектах, в т.ч.: Ars Electronica ("Radiotopia", Линц, 2002), 50 Venice Biennial ("Brain Academy Apartment", Венеция, 2003) и мн. др. Принимал участие в международных научно-практических конференциях по вопросам современного искусства; по данной тематике читал курсы лекций в различных университетах России, США, Канады, Германии, Нидерландов, Мексики и Гонконга. Лауреат профессиональной премии "Признание" (1998), дипломант Малой Букеровской премии по литературе (шорт-лист, 2000). Член редакционного совета журнала по современному искусству "DOC (K) S" (Франция). С 1998 года – куратор Калининградского филиала Государственного центра современного искусства. 28 июня, четверг – 15.00 "Сверхтелесность медиа-художниц" (круглый стол, показ видеопрограммы) Проблема телесности и особенно – наготы и обнаженной – стала ключевой в современном искусстве, теории и политике. При истериаризации женского тела (Фуко), и отсутствии тела мужского (Келли Оливер) художники и художницы отвечают различными стратегиями. Можно проследить феномен эксгибиционизма и слишком много тела в искусстве и западных, и восточноевропейских художниц, освоенного в перформансе. Однако социалистическое наследство по половому вопросу часто не обсуждается в отношении так называемого женского медиа искусства. Сверх-телесность перформанса превращается в переполнение ново-медиального искусства темами идентичности и телесности киборга / машины. Обсуждение видеоработ Борианы Драгоевой-Росса (Румыния), Эрики Каталины Паштор (Венгрия) и Елены Ковылиной поставит вопрос об альтернативах (посредством) сверхтелесности в современном искусстве. В круглом столе примут участие: Нина Цегледи (Канада, Венгрия), Маргарет Яман (Австрия, Швейцария), Елена Ковылина (Германия, Россия), Ирина Аристархова (Россия). Место проведения: фонд "Эра" |