New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Компания: ЛесВода.Ру , PR-агентство "ИАЦ "Бизнес-Территория", С-Петербург <sinepol@lesvoda.ru> |
6 ноября 2007 г. в 17:37 |
Дойдет ли брендинг до Интернета? Интернет-сектор российского бизнеса в ближайшие 2-3 года затронут те же процессы брендинга, что происходят сейчас в традиционной оффлайновой бизнес-среде. Раскусив выгоды грамотного построения бренда на целом ряде примеров российских оффлайновых компаний, наиболее продвинутые Интернет-бизнесы уже сейчас начинают применять технологии брендинга в сети. Более того, "через достаточно непродолжительное время без последовательного и осознанного подхода к брендингу успешное развитие Интернет-проектов будет невозможно", - считает Илья Шамин, директор PR-агентства "ИАЦ "Бизнес-Территория". Имеющаяся аналитика и мнения игроков Интернет-рынка подтверждают это заявление. Рынок интернет-торговли Текущая ситуация на рынке интернет-торговли благоприятствует дальновидным. С одной стороны, рынок активно растет. По оценке компании "Яндекс", в 2006 году рост составил 42%, что в 3 раза превышает рост объема оффлайн-розничной торговли. С другой стороны, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), для онлайн-покупателей цена не имеет решающего значения. Поэтому игроки этого рынка должны быть готовы к неценовой конкуренции. Петербург стремится догнать Москву По мнению Алексея Куприянова, директора интернет-агентства TRAFFIC "в Петербурге интернет-торговля стремится к нулю". Его оценка на настоящий момент подтверждается данными "Яндекса": среди посетителей интернет-магазинов москвичей в 7,5 раз больше, чем петербуржцев. В абсолютных цифрах Петербург явно отстает от Москвы. Тем не менее, и в Петербурге рынок растет. В частности, несколько крупных петербургских компаний, работающих на рынке товаров для отдыха на природе, отмечают, что за прошедший год произошел двукратный рост интереса со стороны интернет-магазинов. Причем одни игроки отмечают рост объемов, другие рост числа контрагентов. "В течение 2007 года число интернет-магазинов среди наших партнеров возросло до 5%, против 2-3% в прошлом году", -- рассказала Анастасия Эмдина, менеджер отдела оптовой торговли ООО "Снаряжение". Зачем интернет-магазину бренд? "Рынок интернет-торговли в Санкт-Петербурге действительно пока существенно отстает по объему и уровню конкуренции от московского, возможно поэтому сейчас мы еще не видим каких-либо серьезных усилий в области брендинга в петербургской Интернет-торговле, -- комментирует Дмитрий Лисневский, коммерческий директор интернет-магазина "ЛесВода.Ру", -- "С другой стороны, мы понимаем, что построение бренда - длительный процесс, и рассматриваем брендинг как основу успеха уже сейчас, иначе наша цель занять лидирующие позиции на этом рынке будет нереализуема". Представители "ЛесВода.Ру" подтверждают свое мнение исследованиями своей аудитории: более половины из опрошенных респондентов, имеющих опыт совершения покупок в интернете, не помнят название сайта, где они заказали товар. При этом 66 из них считают возможность сэкономить время, получив товар домой или в офис, ключевым преимуществом онлайн-покупки. В то же время, 52 человека отметили опасение получить некачественный товар как основное препятствие для совершения таких покупок. Таким образом, четкая идентификация продавца и доверие к марке, а именно эти задачи решает брендинг, уже сейчас можно назвать актуальными задачами для онлайн-бизнеса. Евгения Синепол менеджер по коммуникациям |