New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 2660 - 2660%60.
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» <yavdolyuk@luchnik.ru >
января 2008 г. в 11:16
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»

29 января 2008 состоится XI церемония награждения лауреатов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».
Номинации премии:
- Лучший PR-проект
- Лучшая работа по теории PR;
- Лучшее издание, Интернет-сайт, освещающее вопросы развития общественных связей;
- За культурный вклад в развитие общественных связей;
- Мастер;
- Персона года.
За 10 лет в конкурсе приняло участие более 1000 проектов.
Национальная премия в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» была учреждена 25 июня 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ. Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью. Основную роль по формированию условий Конкурса проектов отвели Экспертному совету, который был сформирован из представителей сильнейших московских PR-агентств - успешным практикам, которые, опираясь на свой опыт, могли бы разработать систему оценки проектов и договориться друг с другом о том, как она будет отстроена. Все они благосклонно приняли приглашение, отметив, что оно содержит в себе фактическое признание их заслуг и авторитета.
Приступив к работе, Экспертный совет одобрил положение о Премии и приступил к обсуждению номинаций и критериев, по которым возможно оценивать выдвигаемые проекты. Каждый отстаивал свой, наиболее, с его точки зрения, приемлемый вариант. При этом все, разумеется, апеллировали, прежде всего, к личному практическому опыту и, в какой-то степени, к уже известным западным теоретическим разработкам определения эффективности и качества PR-деятельности. В общем, и целом, как обнаружилось, и эмпирические, и теоретические составляющие высказанных суждений оказались довольно схожими, что и позволило довольно быстро придти к общему мнению. В результате появился вполне адаптированный к российским условиям инструмент, позволяющий с достаточной степенью точности квалифицировать достоинства и недостатки участвующих в конкурсе проектов. С незначительными изменениями выработанные тогда критерии оценки существуют до сегодняшнего дня: оригинальность замысла кампании, стратегическое планирование, использование разнообразных методик и средств PR, сложность поставленных задач; соответствие результата поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях; общественный резонанс по итогам кампании, особенности проекта: участие в тендере, экономичность проекта, проведение исследований.
Эксперты постарались придать методике как можно более изощренный вид. Таким образом, они стремились подстраховаться от проникновения в систему оценки субъективных факторов. Она выстроена таким образом, что у каждой позиции оценочного листа свой вес. Если два проекта трудно сравнить из-за их практической равнозначности, то принимается во внимание какой-нибудь другой критерий.
В 2000 году шкалу оценки увеличили с 100 до 1000 баллов. Этот шаг диктовался и тем обстоятельством, что количество и уровень проектов существенно повысились, а большая цифра позволяла отметить различные нюансы.
В 2002 году был учрежден Попечительский совет премии, в состав которого вошли представители крупнейших компаний, государственных органов и общественных организаций ОАО «БАТ-ЯВА», ОАО «ЛУКОЙЛ», Группы ИМА, Холдинговой компании «Интеррос», ОАО «Ростелеком», Министерства РФ по связи и автоматизации, АКОС, РАСО, ГРОС, Управления пресс-службы Президента РФ.
Председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - Игорь Писарский, председатель Совета директоров «Р.И.М. Портер Новели».
Исполнительный директор Национальной премии – Надежда Явдолюк

Предыдущие записи | Следующие записи