New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Газета КоммерсантЪ , ИД "КоммерсантЪ ", Москва |
13 марта 2008 г. в 11:31 |
Burson-Marsteller о покупке агентств в РОссии. Сеть ведет переговоры о покупке агентств "Михайлов и партнеры" и КРОС Американская Burson-Marsteller (B-M), входящая в пятерку крупнейших PR-сетей мира, может купить агентство в России — например, "Михайлов и партнеры" или КРОС, с которыми уже ведутся переговоры. Бизнес каждой компании оценивается недешево — в $10-15 млн, но иметь собственные пиар-агентства в России уже намного выгоднее, чем работать через лицензиатов. О переговорах Burson-Marsteller, входящей в британский коммуникационный холдинг WPP (выручка от PR в 2007 году достигла $1,3 млрд), с агентством "Михайлов и партнеры" и Компанией развития общественных связей (КРОС) "Ъ" рассказали несколько участников рынка. "Топ-менеджеры B-M регулярно приезжают в Россию, последний раз они были в феврале и вновь встречались с руководством "Михайлова" и КРОС",— сообщил председатель совета директоров группы Point Passat Сергей Трофименко. Президент агентства "Михайлов и партеры" Юлиана Слащева подтвердила факт встречи с руководством B-M. "Мы лишь присматриваемся друг к другу",— уточнила она, подчеркнув, что аффиляция (работа по лицензии с выплатой роялти за использование бренда и обслуживание сетевых клиентов) с B-M "Михайлову" не интересна. "B-M предложила нам разные формы сотрудничества",— подтвердил "Ъ" президент КРОС Сергей Зверев. Опрошенные "Ъ" эксперты оценивают бизнес обоих агентств примерно одинаково — в $10-15 млн. Американская Burson-Marsteller основана в 1953 году и сейчас представлена в 59 странах 57 собственными и 46 работающими по лицензии офисами. Среди клиентов — Henkel, Merrill Lynch, Sony. Занимает четвертое место в топ-250 крупнейших PR-агентств мира отраслевого журнала The Holmes Report. WPP, куда входит B-M, также принадлежат сети Ogilvy PR (лицензиат в России — группа SPN) и Hill & Knowlton (в июне 2007 года открыла в Москве собственный офис). Агентство "Михайлов и партнеры" создано в 1993 году. В 2004 году его основатель Сергей Михайлов перешел на работу в РЖД, продав свою долю в компании. Среди клиентов — ОНЭКСИМ, ВТБ, BMW и др. Выручка в 2007 году превысила $20 млн. КРОС создана в 1997 году. Основной владелец — Сергей Зверев, в 1990-х годах работавший, в частности, на руководящих должностях в группе "Мост", "Газпроме", администрации президента РФ. Среди клиентов — Barclays Bank, SUN InBev, "Газпром", Росспорт и др. Выручка в 2007 году — свыше $20 млн. B-M вышла на российский рынок в середине 1990-х, но в 2000 году закрыла офис. С 2001 года ее официальным представителем в России и на Украине стала Willard Group, основанная бывшими менеджерами московского офиса B-M. "Наш контракт с B-M по-прежнему в силе, в соответствии с ним мы обслуживаем, например, Henkel",— уверяет управляющий директор Willard Роман Дюкарев. Директор по связям с общественностью B-M Пол Кордаско отметил лишь, что компания регулярно пересматривает свою стратегию в тех странах, где у нее нет собственного офиса. Сегодня B-M и Willard почти не заметны на российском PR-рынке, признают его участники. "Ни в одном крупном тендере мы с ними в последние годы не сталкивались",— уточняет президент группы Imageland Вероника Моисеева. Гендиректор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева отмечает, что многие сетевые клиенты B-M в России предпочитают работать с агентством PBN. В 2006 году B-M даже вела переговоры о покупке PBN, рассказал "Ъ" управляющий директор агентства Питер Некарсумер; в сентябре прошлого года он продал 49,9% компании напрямую холдингу WPP, по экспертным оценкам, за $15-20 млн. За последние полгода западные PR-сети начали активно скупать своих российских партнеров: в декабре американская Fleishman-Hillard создала СП с компанией Vanguard PR, а в январе Edelman приобрела 70% в российском и 50% в украинском офисах группы Imageland, своего лицензиата. Ведет переговоры о покупке агентства Infomost британский холдинг Huntsworth. "Сетям уже неинтересно иметь на растущем российском рынке своих лицензиатов, поскольку в этом случае они довольствуются лишь роялти за своих же клиентов",— поясняет госпожа Фадеева. По оценкам участников рынка, объем российского рынка PR-услуг вырос в 2007 году на 30% и приблизился к $1 млрд. Сергей Ъ-Соболев, Тамила Ъ-Джоджуа , КоммерсантЪ |