New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
PRP Ukraine - A Weber Shandwick Affiliate Company, Украина, Киев <oyeriomina@prp.com.ua> |
17 марта 2008 г. в 10:20 |
Маркетинг становится все более влиятельным. Об этом свидетельствуют результаты масштабного исследования маркетинг-директоров. Завершено масштабное исследование роли и функций маркетинговых подразделений в украинских компаниях, которое журнал «Новый маркетинг» и исследовательская компания GfK Ukraine проводили в рамках подготовки к Первому украинскому форуму маркетинг-директоров. В опросе приняло участие 250 маркетинг-директоров и руководителей среднего звена в сфере маркетинга. Результаты исследования указывают на очевидную тенденцию передачи маркетингу стратегических функций. Более 50% маркетинг-директоров отметили, что участвуют не только в разработке маркетинговой и продуктовой стратегий, но и в формировании стратегических целей компании. При этом 22,6% опрошенных отметили, что цели и задачи, стоящие перед ними, сформулированы четко и зафиксированы отдельном документе, тогда как 36,5% респондентов признались, что цели и задачи их подразделения хотя и понятны им, однако нигде не прописаны. 28,7% отметили, что самостоятельно формируют свои цели и задачи. Остальным их цели и задачи понятны приблизительно. Более 70% респондентов отметили увеличение маркетинговых бюджетов по сравнению с прошлым годом, падение бюджетов отмечается всего лишь в 10% компаний. Отвечая на вопрос о способе формирования бюджета, 67,8% опрошенных маркетинг-директоров сообщили, что формируют его под цели и задачи года, 15,7% отметили, что маркетинговый бюджет их компаний составляет определенный процент от прибыли или оборота. На прошлогодний бюджет ориентируется 12,2% компаний, тогда как в формировании бюджета на базе анализа затрат лидера рынка признался 1% компаний. Исследование проводилось методом интернет-опроса, что помогло опросить большое количество профессионалов в сфере маркетинга за относительно короткое время. «Форма интернет-опроса наиболее удобна для респондентов, ведь заполнение анкеты можно прервать и вернуться к ней в любое удобное время. Слабое место интернет-опросов – это качество аудитории, поэтому мы сделали доступ к анкете по паролю, и маркетологам необходимо было приложить некоторые усилия для участия в исследовании. В настоящее время собрано 250 анкет, что мы оценивает как довольно высокий уровень достижимости профессиональной аудитории», – комментирует Анастасия Шуренкова, старший исследователь отдела стратегических исследований и исследований рынков B2B компании GfK Ukraine. Чтобы привлечь внимание к исследованию и повысить активность целевой аудитории, организаторы осуществили несколько адресных e-mail-рассылок по базе 2000 маркетинг-директоров крупных и средних компаний, работающих в Украине. Партнером по рассылке информации об исследовании выступило агентство интерактивного маркетинга FCBi Ukraine (Media Arts Group Ukraine). «E-mail-маркетинг – достаточно новое направление для украинских компаний. Большинство крупных бизнесов продолжают делать e-mail-рассылки новостей компании или даже деликатной финансовой информации своими силами с помощью системных администраторов или через Outlook. Как правило, отклик на такие электронные сообщения составляет 2–3%. При использовании специализированного ПО для e-mail-маркетинга отклик значительно выше. В случае рассылки информации об исследовании он составил более 10%», – сообщил генеральный директор агентства FCBi Ukraine Андрей Терентьев. Полностью результаты масштабного исследования роли и функций маркетинга в компаниях будут представлены на Первом украинском форуме маркетинг-директоров (www.marketingforum.com.ua) 20-21 марта, где своим опытом поделятся маркетинг-руководители ведущих украинских и международных компаний. Ольга Ерёмина, Senior Account Manager . Healthcare & CSR PRP Ukraine - A Weber Shandwick Affiliate Company , PRP Group is a Weber Shandwick affiliate company. Weber Shandwick, a unit of The Interpublic Group of Companies (NYSE:IPG), is one of the world's leading public relations agencies, with offices in major media, business and government capitals around the world. |