New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, группа Pro-Vision, Москва <Olga.Ivanova@pvc.ru> |
15 августа 2008 г. в 11:14 |
ОБЪЕМ НОВОСТНОГО КОНТЕНТА В РУССКОЯЗЫЧНОМ ИНТЕРНЕТЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В ДВА РАЗА БЫСТРЕЕ, ЧЕМ РАСТЕТ ЕГО АУДИТОРИЯ Компания Webscan® Technologies, один из ведущих поставщиков услуг оперативного мониторинга информации в сети Интернет, провела количественное исследование новостного контента, публикуемого на русскоязычных web-ресурсах. Согласно полученным данным, в первом полугодии 2008 года в Рунете было опубликовано 13,1 млн новостей, тогда как за весь 2007 год на страницах русскоязычных сайтов появилось 18,5 млн. новостей. С учетом существующих тенденций прироста новостного контента, количество новостей на конец 2008 года составит, по мнению Webscan Technologies 28,9 млн., что превзойдет прошлогодний показатель более чем в полтора раза. Примечательно, что темпы увеличения объемов новостного контента в Рунете почти вдвое опережают увеличение числа пользователей Интернета среди россиян. Так, по данным фонда «Общественное мнение», число жителей России старше 18 лет, хотя бы раз в полгода выходящих в Интернет, на май 2008 года составило 32,7 млн. человек, на конец 2007 года – 30,6 млн. человек. Согласно прогнозам аналитиков компании eMarketer, к концу 2008 года доступ к ресурсам Всемирной паутины будут иметь около 40 млн. жителей нашей страны. Соответственно, на конец 2007 года на каждого пользователя приходилось 0,6 новости, а на конец 2008 года этот показатель составит примерно 0,7 новости на одного пользователя. Однако если предполагаемый прирост числа пользователей Интернета из числа россиян составит около 30%, то увеличение количества новостей, по прогнозам Webscan Technologies, достигнет 56%! Тем не менее говорить о значительном росте новостного контента с точки зрения оригинального содержания пока рано. По данным, полученным Webscan Technologies в ходе исследования, не менее 38% новостей являются дословными перепечатками с других ресурсов. При этом со 100 самых цитируемых онлайн-ресурсов Рунета за первое полугодие 2008 года было перепечатано порядка 233 тысяч новостей, которые были вторично размещены с различной степенью повторяемости примерно на 18,5 тысячах площадок. Таким образом, увеличение объема публикуемых в русскоязычном Интернете новостей происходит в первую очередь за счет так называемого «информационного шума», тогда как количество новостных поводов увеличивается незначительно. Эта тенденция объясняется все более широким распространением протокола RSS: если раньше для наполнения новостного web-ресурса актуальным контентом приходилось прилагать определенные усилия, то сегодня этот процесс может осуществляться в полностью автоматическом режиме за счет опубликованных на других ресурсах материалов. В свете развития упомянутой тенденции можно предположить, что в ближайшем будущем объем «информационного шума» в Рунете будет только увеличиваться. Информация о компании Webscan® Technologies Основанная в 2000 году компания Webscan® Technologies (в некоторых странах Webscan® Global Technologies) является мировым лидером в производстве программного обеспечения, разработке решений и предоставлении услуг в области поиска, мониторинга и анализа информации. Дополнительную информацию о компании и продуктах Webscan® Technologies можно найти на веб-сервере Webscan®: www.webscan-global.com/ru/ Webscan® является зарегистрированным товарным знаком компании Webscan® Technologies в России и других странах. Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев |