New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Агентство KEY Communications, Украина, Киев <Ilyina@keycommunications.ua> |
10 октября 2008 г. в 11:39 |
Джери Сверлинг: «Мировой финансовый кризис только усилит PR-отрасль». Блиц-интервью со спикером ІІІ Европейского PR-конгресса, директором агентства Swerling & Associates, обладателем титула «PR-специалист года» Public Relations Society of America (PRSA) и заместителем директора Ананбергского Центра по стратегическим связям с общественностью Университета Южной Калифорнии (США) Джерри Сверлингом: Украина – страна, в которой выборы и перевыборы уже стали обыденными вещами, а политические баталии ни на минуту не прекращаются. В борьбе за голоса избирателей политические силы не пренебрегают методами черного PR, активно инициируют и раздувают скандалы, распространяют негативную информацию о конкурентах. Используется ли в других странах черный PR так же активно? Как отразится мировой финансовый кризис на PR-отрасли? Все эти вопросы мы адресовали Джерри Сверлингу, спикеру ІІІ Европейского PR-конгресса, директору агентства Swerling & Associates, обладателю титула «PR-специалист года» Public Relations Society of America (PRSA) и заместителю директора Ананбергского Центра по стратегическим связям с общественностью Университета Южной Калифорнии (США). Практикуется ли в США черный PR? Насколько активно он используется? Джерри Сверлинг: Я в первый раз встречаю такое понятие, как «черный PR», в американской PR-практике оно отсутствует. Но если в Украине под черным PR подразумевают анонимную критику или информационные атаки, тогда могу сказать, что такие технологии очень широко распространены в США. >Были ли судебные разбирательства по поводу нанесения ущерба репутации? Д.С.: Было несколько прецедентов типичных судебных разбирательств, в которых одна сторона публично критиковала другую. Особенно это распространено в политике. И как часто такое практикуют в политике? Д.С.: В политике очень часто проводятся PR-кампании, в которых анонимно муссируется негативная информация. Таким образом, в политических коммуникациях это распространенное явление. Могли бы привести пример использования подобных технологий в политике? Д.С.: Это наглядно продемонстрировала недавняя президентская кампания в США. Что вы можете порекомендовать игрокам в ситуации, когда они подвергаются нападкам и критике другой стороной? Д.С.: Когда тебя критикуют, правильная стратегия - это не поддаваться эмоциям и не терять самообладания, а быть очень честным, прозрачным, открытым, давать комментарии и как можно чаще выступать публично, активно высказывая свою позицию. И не позволять себе опускаться до уровня людей, использующих эти ужасные методы атак. В бизнесе более честная конкуренция? Д.С.: В бизнесе вы никогда не увидите использование подобных технологий. За годы работы в PR-сфере не встречался с таким понятием, как «черный ПР». Сейчас – мировой финансовый кризис. Как, по-вашему мнению, кризис скажется на PR-отрасли США, Европы и Украины? Не думаете ли Вы, что ряд компаний может урезать свои бюджеты на PR? Д.С.: По итогам нашего исследования, PR-деятельность сейчас занимает более выгодную позицию, нежели раньше, для того, чтобы перенести эти сложности. 30 лет назад, когда был еще больший экономический спад, PR-сфера пострадала больше всего (урезались бюджеты, происходили увольнения). Но сегодня ситуация совсем другая. Мы живем в очень интенсивном мире трансляции информации, поэтому компании понимают значимость PR, в любой экономической среде, и в такой ситуации как раз особенно важно говорить о том, как компания собирается выжить, какая у нее стратегия выхода из кризиса и т.д. И PR в данном случае рассматривается не как дополнительная, а как необходимая, основная стратегическая функция управления бизнесом. Ильина Екатерина, РR менеджер , KEY Communications ,партнер Восточно-Европейской сети PR-агентств(CEEPR-net), член Европейской Бизнес Ассоциации (EBA) |