New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Оргкомитет выставки-форума «ИнфоКом-2008» , Москва <ashepilova@360sca.ru> |
27 октября 2008 г. в 10:50 |
Круглый стол «Конвергенция в СМИ. Точка приложения - сеть» прошел в ходе международной выставки-форума «ИнфоКом-2008» 23 октября 2008 в рамках работы международной выставки-форума «ИнфоКом-2008», состоялся круглый стол «Конвергенция в СМИ. Точка приложения - сеть», участники которого обсуждали, каким образом традиционные СМИ смогут конкурировать с активно развивающимися новыми медиа, вызванными к жизни «Web 2.0», и как изменятся средства массовой информации в ближайшем будущем. По мнению заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Александра Жарова, многие из информационных сервисов и порталов, которые называют себя «новыми СМИ», в реальности не знакомы с правилами существования в информационном сообществе, что бьет по таким основополагающим установкам журналистской профессии, как проверка фактов и ответственность за свои слова. «Мы сегодня ощущаем четкий запрос на правовой контроль контента в сети, и будем способствовать осуществлению этого контроля», - резюмировал Александр Жаров. Главный редактор телеканала «Вести» Дмитрий Медников считает, что активное развитие «новых медиа» несет с собой не только проблемы, но и возможности, и основная задача участников рынка на сегодняшний день – это установить «правила игры» в сети, что во многом должно привести к улучшению качества контента. Генеральный директор ИД «КоммерсантЪ» Демьян Кудрявцев говорил о своем – о газетах. По его словам, газеты сегодня входят в фазу коренных изменений, им придется пережить трансформацию, сравнимую по масштабам с той, какую несколько десятков лет назад пришлось претерпеть кинематографу, чтобы выдержать конкуренцию со стороны телевидения, активно проникающего в каждый дом. «В будущем СМИ станут торговать не смыслом, а стилем, тоном, с помощью которых они будут выделяться из общей массы предоставляющих одинаковый контент изданий. Кроме того, поменяется и технологичная модель газет», - уверен г-н Кудрявцев. По мнению руководителя издательского дома, в перспективе СМИ станут мобильными, чтобы не зависеть от дистрибьюторов, и перейдут на электронную бумагу, как это в прошлом месяце, к примеру, сделал со своей обложкой американский журнал Esquire. О том, что нужно сделать «акулам пера», чтобы «выжить» в непростых условиях, рассказала завкафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ Анна Качкаева. По ее словам, к 2015 году количество рекламных денег, распределяемых между традиционными СМИ и «медиа Web 2.0», сравняется, и, чтобы остаться на плаву, нынешние «акулы пера» должны активнее воспринимать новые реалии, становиться своего рода «мультижурналистами». К ним Анна Качкаева отнесла профессионалов, способных рассказывать новости и истории для различных людей разными способами, применяя для этого все известные медиаформаты и концепции. |