New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 3329 - 3329+TARGET%3D.
Общественное движение "Добровольная Молодежная дружина Красноярского края"
5 декабря 2008 г. в 11:4
Молодежные СМИ: картина социолога

Определена полная картина исследования «Молодежные СМИ города Красноярска: реалии и перспективы».
Основной целью опроса, проведенного «Молодежным центром Октябрьского района», было выяснение двух важных вопросов - какие источники получения информации использует красноярская молодежь в повседневной жизни, и какие средства массовой информации являются популярными в молодежной среде.

Картина, полученная социологами, говорит о том, что красноярская молодежь в основном получает нужную информацию через такие каналы как телевидение, радио и интернет, причем, не через новостные ленты, а по почтовым службам (mail.ru). Печатные вербальные каналы СМИ практически не задействованы у молодежи города Красноярска. Отношение к газетам и журналам ситуативное, молодежь берет печатные СМИ в местах бесплатного распространения (пример: Конкурент, Первый молодежный журнал, Выбирай – распространяются в кафе, ресторанах и клубах).

По мнению кандидата философских наук, доцента кафедры социологии Института педагогики, психологии и социологии СФУ Татьяны Анатольевны Феньвеш, у молодежи города атрофируется чувство самостоятельности в вопросе выбора источников информации, а, значит, речь не может идти о независимости СМИ, свободе информации, а также независимости выбора СМИ в молодежной среде. То, что некоторые газеты и журналы доступны бесплатно, и именно они, по результатам исследования, названы самыми популярными, говорит о манипулятивном навязывании некоторыми редакциями своего мнения молодежи. В современных условиях можно говорить о том, что не молодые люди выбирают прессу, а пресса выбирает свою аудиторию.

По мнению самой молодежи, в Красноярске не достаточно СМИ, работающих для молодежной аудитории. Тем не менее, молодежь идентифицирует некоторые СМИ как молодежные, значит, ими и нужно пользоваться для работы с молодежной аудиторией. Иными словами, исследование открыло молодежные каналы СМИ, и теперь можно использовать полученный информационный ресурс для того, чтобы доставить информацию для молодежи в полном объеме.

Молодежные каналы, обозначенные в ходе исследования, следующие: на первом месте – телевидение, оно доносит информацию до 43% молодых людей Красноярска. 36% молодежи черпают новости из Интернета, 15% - из радио. Журналы и газеты читают только 4% и 1% молодых людей соответственно.
Самыми молодежными средствами массовой информации в Красноярске названы телекомпания Муз – ТВ – Красноярск, Love – радио, Первый молодежный журнал, почтовая служба mail.ru, Сегодняшняя газета.
Самые любимые телеканалы у молодежи города Красноярска – СТС – Прима, набравшая 33% голосов, на втором месте – телекомпания Муз – ТВ – Красноярск, ее предпочитают смотреть четверть молодых людей города, и телеканал ТНТ с 12% голосов.
Самые любимые у молодежи радиостанции, по результатам опроса – Love – радио (ее слушают 33% респондентов) и Европа плюс, набравшая 27% голосов. 8% молодых людей, принявших участие в исследовании, не слушают радио.
35% молодежи города Красноярска не читает газет, 21% не читает журналов и 39% не пользуется информацией новостных агентств. Среди самых популярных газет названы Телесемь и Конкурент, читаемые у 13% и 8% красноярской молодежи. Журналы, которые предпочитают читать респонденты исследования - Первый молодежный, Выбирай и Банзай. Среди информационных агентств самыми читаемыми являются Newslab и Интернет – портал «Красноярский край».

Результаты подобного социологического исследования приводятся в Красноярских СМИ за несколько последних лет впервые. По оценке социологов, результаты имеют важное социальное значение для специалистов всех уровней, работающих в сфере молодежной политики и в медиа - сфере. Данные исследования переданы всем СМИ – партнерам пресс – службы Молодежного центра Октябрьского района, распространены на Интернет – сайтах и переданы социологам и специалистам по молодежной политике для построения перспективного плана развития молодежного медиа – пространства города Красноярска.

Катарина Вебер
Начальник отдела пресс-службы и PR регионального Общественного движения "Добровольная Молодежная дружина Красноярского края", пресс-секретарь Октябрьского района города Красноярска

Предыдущие записи | Следующие записи