New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 3364 - 3364+TARGET%3D.
PR-служба РА "Старт Маркетинг", Тамбов <pr@startmarketing.ru>
17 декабря 2008 г. в 10:50
«Старт Маркетинг» опубликовал результаты исследования телепредпочтений жителей Тамбова

«Старт Маркетинг» опубликовал результаты исследования телепредпочтений жителей Тамбова в 2008 году. Оно входит в программу регулярных исследований медиапредпочтений и психографических характеристик населения городов Черноземья, на основе которых разрабатываются медиапланы для клиентов компании «Старт Маркетинг».
Согласно последнему исследованию телепредпочтений компании «Старт Маркетинг» тройка самых популярных общероссийских телеканалов в Тамбове уже несколько лет остается неизменной: «Первый», «Россия», «ТНТ». За прошедший год зрители стали еще чаще смотреть «Первый» (53,9% против 44% в 2007 году), а каналы «Культура», «Домашний» и «Спорт» потеряли заметную часть своей аудитории в Тамбове (3,9% в 2008 и 6,1% в 2007; 2,5% в 2008 и 5,9% в 2007; 7,1% в 2008 и 10,5% в 2007 соответственно). Из тамбовских телеканалов наибольшей популярностью пользуются «Полис» (22,6%) и ТТВ (20%).
Ренкер ведущих общероссийских телеканалов:
1. Первый – 53,9%
2. Россия – 29,8%
3. ТНТ – 27,1%
4. СТС – 20,9%
5. НТВ – 18,3%
6. Рен-ТВ – 9,7%
7. Спорт – 7,1%
8. Культура – 3,9%
9. Домашний – 2,5%
Чаще всего в Тамбове, как и в среднем по стране, ТВ смотрят студенты и пенсионеры, реже всего – руководители высшего звена. Распределение аудиторий по каналам за прошедший год не претерпело значительных изменений: самый «мужской» телеканал – «Спорт», а самый «женский» - «Домашний», «студенческие» каналы – ТНТ (60%), СТС (52,7%), Рен-ТВ (50%), доля пенсионеров выше всего среди зрителей канала «Россия» (32,9).
Наиболее популярны программы «Первого» канала (их 6 из десятки лидеров), на втором месте – ТНТ (2 программы из 10), и по одной программе у СТС и «России». В десятку самых популярных телепрограмм попало 3 сериала, 2 новостные и 2 молодежные развлекательные программы, 2 шоу и 1 художественный фильм. В основном аудиторию самых рейтинговых передач составляют женщины старше 45 лет, семейные и с детьми, часто пенсионеры, а также молодежь, студенты. Отметим также, что в десятку не вошло ни одной аналитической или познавательной передачи – такого типа программы находятся на последних позициях в рейтинге популярности. Среди популярных программ, не вошедших в первую десятку, фигурирует множество сериалов, программа «Максимум» на НТВ, все еще популярен «Дом-2», достаточно высокие рейтинги у вечерних художественных фильмов, крупных спортивных соревнований.
Эффективность рекламной кампании зависит от грамотного медиапланирования, что невозможно без достоверной и актуальной информации о рейтингах каналов, охвате и пересечениях аудиторий между рекламными каналами, знаний о предпочтениях различных товарных групп. Поэтому дважды в год исследовательская группа компании «Старт Маркетинг» проводит опросы населения и составляет ренкеры, описания распределений, характеристик и динамики аудиторий телеканалов, радиостанций, печатных изданий. Замеряются медиапредпочтения в зависимости от пола, возраста, семейного положения, социального статуса, уровня дохода и других характеристик респондентов.
Описание технологии исследования. При изучении медиа-предпочтений жителей Тамбова исследовательская группа компании «Старт Маркетинг» использовала технологию "day-after-recall" по реальной телепрограмме, позволяющую зафиксировать, что смотрели респонденты «вчера», как долго, в каком объеме и в какой период дня. Каждые день опрашивались 400 человек. За неделю выборка составила 2800 человек. Квотирование проводилось в соответствии с данными о социально-демографическом составе населения города. Ошибка выборки составила не более 3%.

...чтобы люди покупали

Евгения Гаврилова

Предыдущие записи | Следующие записи