New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 437 - 437.
Белорусский Институт PR, Минск
20 октября 2005 г. в 08:55
Пресс-экспертинг, посвященный роли психологии в повседневных коммуникациях организаций

21-22 октября 2005 в Минске при участии Министерства образования Республики Беларусь, Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка, Академии последипломного образования, Республиканского института высшей школы Республики Беларусь, Психологической службы Белгосуниверситета пройдет I-ая Международная научно-практическая конференция «Практическая психология в бизнесе», организатором которой выступает Институт PR. На кануне работы форума 11 октября в Республиканском культурно-просветительском центре прошел пресс-экспертинг, организованный Научно-практическим Советом конференции, посвященный вопросам развития психологии и ее роли в повседневных коммуникациях.
Партнером конференции выступает компания Samsung. Генеральный информационный партнер конференции — еженедельник «Аргументы и Факты в Беларуси». Информационная поддержка — интернет-портал TUT.BY, радио-станция «Альфа-радио», рекламное агентство «Прайм-медиа», порталы Psycho.ru, Nlp.by, Bel.biz.
Участие в дискуссии принимали члены Научно-практического Совета конференции Янчук Владимир, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии последипломного образования, действительный член Академии имиджелогии, Павлова Ольга, психолог, магистр гуманитарных наук, тренер-консультант по кадровому развития Белорусского Института PR, Гринюк Жанна, директор Центра системных бизнес-технологий SATIO, доцент, кандидат психологических наук, Сотникова Ирина, заместитель генерального директора консалтинговой группы «Здесь и сейчас», Мацкевич Татьяна, психолог, магистр гуманитарных наук, тренер-консультант по кадровому развития Белорусского Института PR.
Среди тем, которых касались профессионалы в ходе работы пресс-экспертинга, — роль психологов и основные формы применения психологических знаний в коммуникациях компаний; эффективные технологии преодоления конфликтов; новейшие и традиционные формы работы организационных психологов; коучинг и современные направления психологического консультирования при решении личных проблем сотрудников; психолог как модератор организационных процессов и другие.
В истории отечественной психологии были две крупные попытки внедрить психологическую службу в работу организаций, компаний и предприятий. Первая попытка была предпринята в 20–40-х годах прошлого столетия (работа А.К. Гастева и Центрального института труда), вторая – в 70-х годах. Сейчас, а именно с 90-х годов прошлого века, уже в условиях рыночных отношений предпринимается третья попытка развить и укрепить «деловую психологию» (бизнес-психологию, практическую психологию управления, организационную или промышленную психологию и т.п.). Наиболее активно этот процесс идет в Беларуси, России, Украине, Казахстане, а также странах Прибалтики. «Сейчас большинству предприятий, независимо от формы собственности, хочется иметь устойчивый спрос на продукцию или услуги. Для этого необходимо создавать совершенно другой тип отношений с клиентом, когда интересы клиента и его потребности выступают на первый план. Для этого компания должна уметь быстро создавать доверительные отношения с аудиторией, умело выяснять потребности клиента, говорить с ним на его языке, – отмечает Ольга Павлова, психолог, тренер, консультант по кадровому развитию Института PR. – Словом, компания должна обладать поведенческой гибкостью, должна быть постоянно разной, такой, какой ее хочет видеть клиент».
Основной потенциал любого предприятия – это, в первую очередь, его сотрудники. Идеально, чтобы руководитель имел своего внутреннего психолога, работающего в компании на постоянной основе. Сегодня все чаще специалистов подобного рода называют HR-менеджерами, работающими с человеческими ресурсами. Приглашение независимых консультантов-психологов также важно и продуктивно. Это все больше демонстрирует яркий опыт ведущих консалтинговых компаний. Каждая из этих форм работы имеет свои плюсы и минусы. Например, корпоративный психолог предприятия хорошо осведомлен о том, как возникла та или иная проблема, какие причины имелись для этого, какие могут быть последствия динамики проблем. С другой стороны, только сторонний консультант имеет возможность для сохранения своей независимой профессиональной позиции и разработки объективной оценки и различных рекомендаций.

Модератор пресс-экспертинга - Наталья Громадских

Предыдущие записи | Следующие записи