New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Агентство PR Technologies , Москва, Журнал «Секрет фирмы» |
29 марта 2006 г. в 10:44 |
«Секрет фирмы» и агентство PR Technologies изучили российскую блогосферу, чтобы проверить, совершит ли новая наука о виртуальных фокус-группах революцию в маркетинговых исследованиях. Большинство крупных компаний пока не готовы рассматривать блоги как источник маркетинговой информации и склонны доверять традиционным исследованиям. «Блоггеры – неоднородная аудитория, поэтому полной картины такое исследование не дает»,– замечает Светлана Берегулина, руководитель службы рекламы и PR «Вэб плас». Между тем российские агентства уже задумываются о возможности предоставления новой услуги. «По-моему, многие наши клиенты могли бы почерпнуть в блогах немало полезной для себя информации,– говорит Светлана Дмитриева, PR-менеджер агентства BC Communications.– Пока мы не предлагаем такую услугу в первую очередь из-за отсутствия спроса. Кроме того, еще не разработаны качественные технологии проведения полноценного мониторинга блогосферы». Действительно, программных продуктов, необходимых для серьезных исследований блогов, на отечественном рынке сегодня нет. Российская блогосфера отстает от американской на добрых полдюжины лет: 250 тыс. пользователей Livejournal.com и несколько десятков тысяч дневников других ресурсов пока несравнимы с многомиллионной армией американских блоггеров. Однако скорость развития нашей блогосферы вполне сопоставима с мировой динамикой, и, очевидно, поиск инсайтов в российских блогах тоже не за горами. Хотя вполне возможно, что первые результаты мониторинга российских блогов получат американцы. «Сейчас Umbria исследует только англоязычные блоги,– комментирует Клод Вейлер.– Но в ближайшем будущем мы планируем включить в наш мониторинг и блоги, написанные на других языках». Сегодня программа BrandPulse высылает клиентам компании Intelliseek автоматические предупреждения о постах, содержащих негативную информацию о качестве продукта и намеки на судебные процессы, а также о дискуссиях, к которым нежелательно привлекать внимание СМИ. Маловероятно, что теперь кому-либо в США удастся снискать «лавры» Kryptonite. В то время как для российских компаний «жизнь в блогосфере» только начинается. Чтобы подтолкнуть развитие инновационного направления, СФ решил выяснить, действительно ли «виртуальная антропология» может открыть перед компаниями новые возможности. По заказу журнала агентство PR Technologies провело исследование российской блогосферы, проверив упоминаемость в блогах 100 известных в нашей стране брэндов. Помимо этого была проанализирована структура 10 самых упоминаемых марок разных товарных категорий. Исследование показало: хотя бизнес пока обращает мало внимания на блоги, блоггеры обращают внимание на бизнес (подробнее см. «Переход на личности») Подробнее- на сайте |