New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Public Pro Communication Group , Москва <kuzmina@public-pro.ru > |
9 апреля 2012 г. в 10:46 |
Система добровольной сертификации в России: от теории к практике. 4 апреля 2012 в конференц-зале художественной галереи А. Шилова состоялась церемония награждения Лауреатов Общероссийского общественного проекта «Знак Здоровья», в рамках которого ежеквартально отмечаются наиболее добросовестные компании-производители товаров сегмента «красота и здоровье». В текущем квартале по итогам независимой экспертизы Лауреатами Общероссийского проекта «Знак Здоровья» в соответствующих категориях были названы: Товары первой необходимости: сливочное масло – «Крестьянское» (Озерецкий молочный комбинат); Детское питание: сухие смеси для детей от 0 до 6 месяцев – «Агуша» (Вимм-Билль-Данн) Безрецептурные лекарственные препараты – «Эссенциале Форте» (Санофи-Авентис); Экологически чистые товары: Замороженные овощи – «Hortex» (Ортика Фрозен Фудс) Товары медицинского назначения: Ингаляторы – «U22 MicroAir» (Omron) Лечебная косметика: Крема для проблемной сухой кожи – «Hydra Chrono+» (Lierac); Спортивное питание: Протеины – «Syntha -6» (BSN); Биологически активные добавки – «Фитолакс» (Эвалар). По данным социологических исследований, до 80% потребителей ежегодно сталкиваются с некачественными товарами и услугами. При этом до 60% респондентов отмечают, что чаще всего встречаются плохие продукты питания. Однако, среди обращений за помощью в Союз Потребителей России эти продукты составляют не более 5%, потому как вред здоровью компенсируется только в самых драматических ситуациях, и то далеко не всегда, а трудности восстановления своих прав кажутся пострадавшим несопоставимыми с материальным ущербом. С целью защитить потребителей от контрафактной продукции в апреле 2012 года проходит ряд правительственных мероприятий, посвященных этой проблеме. Так, 4 апреля состоялся Круглый стол «Российскому производителю – качественные товары и услуги», а 5-6 апреля проводится международная конференция «Актуальные аспекты реализации потребительских прав граждан, перспективы развития национальных систем защиты прав потребителей в современных условиях глобальной общественно-экономической интеграции». Эти мероприятия состоятся в рамках реализации поручений Президента, озвученных зимой текущего года. Напомним, что в январе 2012 года, в ходе заседания Президиума Государственного совета об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей, Президент России Дмитрий Медведев отметил, что за последние 20 лет в этой сфере была создана, по сути, новая отрасль права, которая регулирует различные аспекты потребительских отношений. Была создана и национальная система защиты прав потребителей, координирующая действия уполномоченных федеральных органов, региональных органов исполнительной власти, муниципалитетов и общественных объединений. «Потребитель должен быть в полной мере защищён от недобросовестных производителей и продавцов. Вот это, наверное, главное, что вытекает из существующей в настоящий момент системы защиты прав потребителей в нашей стране. Она несовершенна, но в то же время она сложилась за эти 20 лет, и у нас есть все шансы сделать её более эффективной и более современной», - подчеркнул в своем выступлении Президент. Существующая на данный момент в России система добровольной сертификации регулируется законодательством наравне с остальными, действующими системами. Данная форма подтверждения соответствия заявленному качеству обычно проводится по желанию производителя, продавца товаров или по требованию заказчика. Так, например, крупные торговые сети при закупке той или иной продукции хотят видеть документальное подтверждение добросовестности производителя, даже если в отношении товара не предусмотрена оценка безопасности. К сожалению, на данный момент число компаний, получивших сертификат соответствия, не превышает 5%. Именно поэтому многое зависит от общественного контроля: в руках общественных организаций зачастую находится необходимый набор инструментов для того, чтобы не только помогать отдельному человеку, но и, в конечном счёте, формировать судебную и иную практику по делам о защите прав потребителей. Так, в рамках реализации обозначенного Правительством направления, состоялась Церемония награждения Общероссийского общественного проекта «Знак Здоровья», в рамках которой были отмечены наиболее добросовестные производители. «Нельзя отрицать тот факт, что в сфере защиты прав потребителей существуют определенные проблемы. Очевидно, что революционным путем мы ничего не добьемся, следует эволюционно все менять. В США, к примеру, приведение процента фальсификата на рынке к минимальным значениям заняло почти 50 лет. Тем не менее, уже сейчас в России существует ряд общественных организаций, призванных защитить население от некачественной продукции. Эту же цель ставит перед собой наша организация, в частности, проект «Знак здоровья», - сказал, открывая церемонию, Председатель НП «Россия против контрафакта» Леонид Тавровский. По мнению Генерального директора официального партнера Проекта, группы компаний ПИК-ФАРМА, стать партнером подобного общественного проекта – значит, самому себе поставить достаточно высокую планку в области качества производимой продукции. Лауреатами «Знака Здоровья» становятся действительно лучшие из лучших, а это, кроме всего прочего, тяжелый труд – поддерживать качество товаров на высоком уровне. «В свою очередь компания ПИК-ФАРМА также работает в этом направлении, ориентируясь в производстве, прежде всего на европейские стандарты и заботясь не только об улучшении здоровья потребителей, но и о повышении их качества жизни в целом», - добавил Николай Борисоглебский. «Стоит отметить, что для «Знака Здоровья» приоритетна не сама система оценок, а отношение к ней. Важно, что наши партнеры, в число которых входят исследовательские компании «Ромир» и «Cegedim Strategic Data», система добровольной сертификации «Марка года», группа компаний «ПИК-ФАРМА» и индор-партнер «Vita media group» ставят перед собой одинаковые задачи по обеспечению безопасности потребителей и стремятся к их реализации. Например, в рамках прошедшей церемонии бренд «Агуша» (Вимм Билль Дан) был отмечен призом «За вклад в здоровье нации» от постоянного индор-партнера «Vita media group», а компания «A&D Rus» стала «Выбором читателей журнала ABC» - Эксперта в области красоты и здоровья. Мы открыты к сотрудничеству с любыми организациями, которые готовы участвовать в деле по улучшению качества жизни наших сограждан. Наш девиз – прозрачность системы отбора номинантов и независимость проводимой экспертизы. Чем больше независимых компаний будут действовать под таким девизом, тем быстрее мы достигнем цели» - подчеркнула Исполнительный директор проекта Ольга Безменова. Ekaterina Kuzmina Head of Media Department Public Pro Communication Group www.public-pro.ru |
> |