New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
«Компания развития общественных связей» и агентство «Новый интернет», Москва |
21 мая 2012 г. в 10:21 |
Рынок госпроектов в социальных медиа в 2,5 раза меньше, чем в бизнесе. 16 мая 2012 года, в Международном пресс-центре РИА-новости состоялся круглый стол: «Государственные проекты в социальных медиа: опыт и проблемы», на котором представители государственных заказчиков и PR-агентств рассказали о реализованных проектах (ФАС в соцмедиа, ГЛОНАСС, «Зойч»), а также об основных тенденциях развития рынка. На мероприятии было презентовано исследование современного российского рынка государственных проектов в социальных медиа, подготовленное компанией «Новый интернет». В ходе исследования были опрошены клиенты, а также агентства, которые вели проекты для более 50 государственных заказчиков на предмет выявления применяемых инструментов, границ бюджета, трендов и перспектив развития рынка. Согласно данным, общее число госзаказчиков в соцмедиа в России варьируется в промежутке между 150 и 200, что в 10 раз меньше, чем в бизнесе. Цена крупных государственных проектов в 1.25-1.5 раза выше, чем цена схожего проекта для бизнеса. При этом рынок госпроектов в стране меньше рынка бизнес-проектов (в деньгах) в 2.5 раза. Такие показатели объясняются наличием малого и среднего бизнеса на коммерческом рынке – игроков, которых практически нет в госпроектах. «Тенденция ежегодного роста – не менее 25%, начиная с 2008-го, когда рынок соцмедиа -проектов стал сколько-нибудь заметным (с приходом Медведева на пост Президента РФ) – в целом, динамика опережает показатели по коммерческим организациям (те чуть раньше стартовали)», - сообщил творческий директор «Новый интернет» Константин Максимюк. По данным исследования государственные заказчики крайне редко используют вирусный маркетинг и различные акции в кампаниях в социальных медиа, предпочитая традиционные формы работы – реагирование, привлечение лидеров мнений, а также создание блогов и специальных сообществ. Специалисты в данной области так и не пришли к общему мнению, что будет происходить с рынком дальше: одни предсказывают его рост, другие говорят о трансформации проектов в прямую рекламу. «В целом он [рынок] пока менее профессионален, чем аналогичная бизнес-среда. Однако, ситуация уже меняется и через год-полтора будет совсем другая картина. Кроме того стоит отметить, что сами государственные кейсы, в последнее время становятся ярче и интереснее, чем бизнес» - говорит творческий директор «Нового Интернета» Костя Максимюк. Были выявлены такие трудности как невозможность изменения цены в связи с обязательной фиксацией годового бюджета; слабое понимание государственным заказчиком целей и задач кампаний; отсутствие ориентированности на результат, отсутствие единого ответственного лица со стороны заказчика. Особенности отчетности перед заказчиком так же вызывают определенные затруднения. На мероприятии также выступили Елена Нагайчук, Заместитель начальника административного управления ФАС России, Ольга Антонова, Директор по внешним коммуникациям в ОАО «НИС» (федеральный оператор ГЛОНАСС), Олег Солодухин, Вице-президент КРОС, Александр Кузнецов, Генеральный директор «КРОС Диджитал», Янис Дзенис, Исполнительный директор практики интернет-проектов 4EXPERIENCE и PRT, Денис Терехов, Генеральный директор агентства «Социальные сети» и др. Костя Максимюк Варвара Макаревич |
> |