New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 1336 - 1336.
Аналитическое агентство «Смыслография», Москва <a.inal@s-graph.ru>
8 июня 2012 г. в 10:56
Российские регионы в Западных СМИ в 2011 году – совместный рейтинг аналитического агентства «Смыслография» и компании Dow Jones

Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones продолжают исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими англоязычными СМИ. Анализ результатов рейтинга за 2011 год подтвердил выявленные ранее тенденции и обратил внимание на ряд новых аспектов освещения регионов за рубежом.

Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва, как и в предыдущем рейтинге, была исключена из общего списка, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным.



TOP-10 рейтинга, 2011 год

Место
Регион
Общий балл
Изменение позиции в рейтинге по сравнению с I полугодием 2011г.

1
Пермский край
148
0,00

2-3
Томская область
146
-1,00

2-3
Краснодарский край
146
-1,00

4
Сахалинская область
144
0,00

5
Самарская область
141
1,00

6
Санкт-Петербург
135
-1,00

7-8
Нижегородская область
132
1,00

7-8
Республика Бурятия
132
51,00

9
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
129
-2,00

10
Республика Татарстан
127
0,00




Результаты рейтинга за 2011 год демонстрируют достаточно высокую стабильность распределения позиций регионов по сравнению с 1-м полугодием 2011 года. Так, в топ-десятку итогового рейтинга года вошло 9 из 10 участников такой же десятки первого полугодия, причем их перемещения внутри топа не превышают одной-двух позиций. Девять из десяти замыкающих рейтинг регионов также входили в группу аутсайдеров и полгода назад: Владимирская область, Республика Алтай, КЧР, Республика Марий Эл, Амурская область, Псковская область, Еврейская автономная область, Алтайский край, Орловская область.

Отчетливое подтверждение получила значимость выявленных ранее ключевых факторов, определяющих высокий интерес зарубежных СМИ к новостям в субъектах РФ: активности руководителей государства, принимающих участие в региональных мероприятиях, а также крупных корпораций, демонстрирующих интерес к конкретным регионам.

Возросло значение еще одного фактора, влияющего на положение регионов в рейтинге – активности их представителей на международной арене (визиты официальных лиц в зарубежные государства, участие в международных форумах и программах, прием на своей территории представительных зарубежных делегаций, культурное сотрудничество). К заслуживающим упоминания информационным поводам подобного плана можно отнести I Международный фестиваль иллюзионистов и современного цирка «Белая магия» в Перми, I Международную конференцию «Безопасность на транспорте», посвященная вопросам обеспечения безопасности транспортного комплекса России (Санкт-Петербург).

Ярким примером действия подобного рода факторов может служить беспрецедентный – на 51 позицию – рост рейтинга Республики Бурятия (7-е место), ставшей единственным новичком первой десятки. Основной причиной такого роста стало пребывание в столице республики Улан-Удэ в августе 2011 года с официальным визитом лидера КНДР Ким Чен Ира, его проходившая здесь же встреча с президентом РФ Дмитрием Медведевым.

Причиной роста рейтинга Астраханской области на 10 позиций (39-е место в годовом рейтинге) стал широко освещавшийся в СМИ совместный отдых и волжская рыбалка В.Путина и Д.Медведева накануне старта электоральной кампании. Кроме того, на позицию региона в рейтинге повлияло активное развитие взаимоотношений между Россией и странами Каспийского бассейна (Казахстаном, Туркменистаном, Азербайджаном), вылившееся в целый комплекс мероприятий – Астрахань стала активным участником процесса и местом визитов гостей из-за рубежа.

Рост рейтинга единственного региона, сумевшего по итогам года покинуть замыкающую десятку рейтинга, – Ульяновской области (переместилась с 74-го на 68-е место) – также обусловлен двумя из перечисленных выше причин, а именно, внимание зарубежных СМИ к заседанию в Ульяновске комиссии по модернизации под председательством Д.Медведева и инвестициям компании ASG в ульяновскую авиационную инфраструктуру.

Наличие в субъекте федерации престижной футбольной команды или проведение представительных спортивных соревнований также работают как факторы, определяющие высокую позитивную упоминаемость такого региона и, как следствие, повышают его рейтинг. В частности, высокий уровень упоминаемости региональных футбольных команд объединяет большинство субъектов федерации, формирующих топ рейтинга. Для Перми это «Амкар», для Краснодара – «Кубань», для Томска – «Томь», для Самары – «Крылья Советов», для Санкт-Петербурга – «Зенит», для Нижнего Новгорода – «Волга», для Казани – «Рубин». Особняком в этом списке стоит ХМАО, где в качестве спортивной доминанты на протяжении всего года выступают шахматы – в 2011 году здесь состоялось мировое первенство по этому виду спорта, последовавшее практически сразу вслед за шахматной олимпиадой 2010 года. Шахматная тематика обеспечивает почти половину всех упоминаний региона в англоязычных СМИ. В Краснодаре также состоялся вызвавший интерес зарубежных СМИ вечер бокса, на котором российский чемпион мира по версии WBO Дмитрий Пирог защитил свой титул от притязаний чемпиона Европы по версии той же боксерской организации Геннадия Мартиросяна. В Петербурге дополнительным инфоповодом, повлиявшим на итоговый рейтинг северной столицы, стал мужской теннисный турнир «Санкт-Петербург Опен».

Исключением (помимо Бурятии с ее особой ситуацией) является занимающий 4-е место Сахалин, где медийные доминанты никак не связаны со спортом. Здесь позиция в топе рейтинга определяется, прежде всего, высоким интересом зарубежных СМИ к реализации нефтегазовых проектов «Сахалин – 1, 2, 3, 5» и к активности участвующих в них крупных международных компаний.

Интересным примером является Кабардино-Балкария, где футбольная повестка служила единственным основанием упоминания региона в зарубежных СМИ в первом полугодии. Заметный рост рейтинга к концу года (на 13 позиций) обусловлен появлением дополнительных событий, связанных, в частности, с внешнеполитической активностью республиканского руководства: Кабардино-Балкария включилась в международный процесс взаимодействия тюркоговорящих стран и регионов, приняв в его рамках участие в ряде международных мероприятий.

Причины резкого снижения рейтинга, как правило, связаны с крупными природными или техногенными катастрофами в регионе, существенно увеличивающими долю негативных публикаций. Так, Ярославская область потеряла 24 позиции рейтинга после падения самолета, приведшего к гибели всего состава хоккейной команды «Локомотив». Мурманская область потеряла 13 позиций в связи с пожаром на атомной субмарине «Екатеринбург», находившейся в плавучем доке.

Особый интерес представляет отсутствие информационной идентичности Краснодарского края и находящейся на его территории столицы зимней Олимпиады-2014 – города Сочи. Последний по-прежнему практически не ассоциируется с регионом своего размещения, играя отчасти самостоятельную, отчасти ассоциированную с Россией в целом роль. Доля публикаций, в которых Краснодарский край и Сочи упоминаются совместно, составляет около лишь 6% от общего числа материалов о Кубани. В целом Сочи упоминается зарубежными СМИ почти в три с половиной раза чаще, чем Краснодарский край

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе «Проекты».



Аналитическое агентство «Смыслография» проводит полный комплекс аналитических и коммуникационных исследований. Агентство работает на российском рынке информационных и аналитических услуг с 2000 года.

Агентство «Смыслография» входит в состав Коммуникационной группы АГТ.
Анастасия Инал, директор по развитию
http://www.s-graph.ru
Предыдущая новость | Следующая новость
>