New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
еверо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО), Государственный Эрмитаж и коммуникационное агентство SPN Ogilvy, С-Петербург <e.lazarenko@spnogilvy.ru> |
5 марта 2011 г. в 14:49 |
1 декабря 2010 г. в 12:45 Определен шорт-лист конкурса PROBA-IPRA GWA 2010. 29 ноября жюри XI конкурса на получение премии по связям с общественностью PROBA-IPRA GWA огласило список финалистов конкурса. В шорт-лист в 9 номинациях вошли 43 участника из России и СНГ. С шорт-листом премии можно ознакомиться на сайте проекта. Всего на соискание премии PROBA-IPRA GWA 2010 претендовала 171 работа из более 30 городов России, а также из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Украины – конкурс побил очередной рекорд по количеству участников. Одной из самых популярных оказалась новая номинация – «Лучший социальный PR-проект», занявшая третье место по количеству работ (17% проектов). Наибольшее количество участников традиционно собирает номинация «PR-проект года» (22% работ), вторая по популярности – «Корпоративное издание года» (19% работ). Комментарии членов жюри: Игорь Минтусов, председатель совета директоров группы компаний «Николло М»: «Как всегда, есть работы интересные и не очень. В 95% работ прослеживается слабая связь между целями и задачами и результатами проекта: в целях и задачах авторы пишут об одном, а в результатах о другом. Из работ по теории PR я отметил книги Майи Душкиной, Алексея Шустова, Филиппа Гурова; показалась интересной работа Николая Пономарева. Пожелание участникам – не растекаться мыслию по древу. Количество страниц, на которых представлены проекты, не обязательно приводит к качественно иному его восприятию. Специалистам в области PR полезно время от времени вспоминать слова Антона Павловича Чехова: «Краткость – сестра таланта». Описание проекта, который может заслуживать высшей оценки, можно уместить и на двух страницах. Составить такой документ – отдельная задача. К сожалению, не все соискатели тщательно проводят работу по концентрации смысла на квадратную единицу текста». Юлия Грязнова, консультант в сфере коммуникационного менеджмента, председатель Комитета по социальному развитию Российской Ассоциации по связям с общественностью: «Проекты этого года – и в номинации «PR-проект года», и в номинации «Лучший социальный PR-проект» – демонстрируют гораздо лучшее качество и более высокий профессионализм, чем в прошлом году. Особенно порадовали, и даже поразили, социальные проекты. Пожалуй, впервые я сталкиваюсь с ситуацией, когда не могу рекомендовать три проекта в шорт-лист, потому что хочется рекомендовать больше. Основные требования к PR-проекту таковы: во-первых, он должен быть сделан качественно, профессионально с точки зрения современного пиар-инструментария и достижения поставленных целей. И во-вторых, он должен быть креативным, оригинальным, поражающим воображение. В номинации «Лучший социальный PR-проект» было как минимум пять проектов, которые в полной мере отвечали этим условиям». Александр Чумиков, генеральный директор PR-агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг»: «В этом году очень сильны студенческие работы по теории PR, но здесь возникает проблема: данная номинация превращается в конкурс дипломных работ. Я считаю, что следующем году нужно либо устраивать конкурс на лучшую дипломную работу по связям с общественностью, либо запретить студентам подавать дипломы в данной номинации. Что касается PR-проектов, прорыва я не увидел. Есть ровное продвижение, последовательное освоение технологий. С действительно красивыми проектами мы сталкиваемся, как это ни прискорбно, когда речь идет о кризисных ситуациях – таков, например, проект «Саяно-Шушенская ГЭС: год спустя Возрождение». В книгах о PR прорыва в освоении новых технологий также нет, однако наблюдается углубленное освоение новых сфер – в первую очередь, конечно, Интернета. Студенческие PR-проекты довольно однообразны: участники скурпулезно описывают стандартный алгоритм реализации проекта – от постановки целей и задач до оценки эффективности. Может быть, это мы виноваты в том, что приучаем их мыслить в рамках заданных схем. Мои рекомендации участникам – развитие теории PR по отраслям и освоение, осмысление новых технологий, прежде всего – в области Интернет-коммуникаций». Лауреаты премии PROBA-IPRA GWA 2010 будут объявлены на церемонии награждения, которая состоится в эту пятницу, 3 декабря, в Эрмитажном театре (Санкт-Петербург). ### PROBA-IPRA GWA – одна из первых и крупнейших российских профессиональных премий в области связей с общественностью. Премия учреждена в 2000 году. Организаторы конкурса – Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО), Государственный Эрмитаж и коммуникационное агентство SPN Ogilvy. С 2004 года конкурс PROBA сотрудничает с мировым конкурсом IPRA Golden World Awards, проводимым Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA): обладатели российской премии PROBA выходят на соискание одной из самых престижных международных наград в области PR. Партнер премии PROBA-IPRA GWA 2010 – Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ». Партнер номинации «Лучший социальный PR-проект» – Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Партнеры номинации «Лучший PR-проект в сфере энергетической эффективности и энергосбережения» – компании ТГК-1 и «Главсетьсервис». Елена Лазаренко Менеджер по связям с общественностью |
> |