New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции, Москва |
9 июня 2013 г. в 21:9 |
Основные проблемы дистрибуции прессы в Европе и в России 5 июня в Москве, в гостинице «Космос» открылась VIII международная конференция дистрибуторов прессы, организованная АРПП при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В рамках конференции прошло заседание Европейского круглого стола, в котором приняли участие представители распространительских компаний и ведущих общественных организаций медийных отраслей Великобритании (Press Distributors Forum), Испании (DISTRIBUIDORA ROTGER, FANDE, UDNE), Италии (SODIP, Messaggerie periodici) и России (АРПП). Открывая заседание круглого стола, председатель правления АРПП А.В. Оськин напомнил, что традиция проведения подобного рода мероприятий зародилась 7 лет назад по инициативе АРПП во время проведения конгресса «Дистрипресс». Помимо постоянно принимающих участие в заседаниях представителей Великобритании, Испании, Италии и России, в работе круглого стола в разные годы участвовали также дистрибуторы из Германии, Франции, Бразилии, Португалии и других стран. Сегодня, заметил А.В. Оськин, мы решили расширить круг участников и пригласили на заседание руководителей российских издательских домов и распространительских компаний, представителей властных структур Москвы, журналистов. Таким образом, на нашей встрече присутствует более 50 человек, имеющих самое непосредственное отношение к проблемам рынка прессы. А.В.Оськин предоставил слово Хосе Мануэль Анта, исполнительному директору FANDE - Федерации Национальных Ассоциаций Дистрибуторов Прессы (Испания), который ознакомил участников мероприятия с ситуацией на испанском рынке распространения прессы, прокомментировал его особенности, рассказал об основных тенденциях развития системы дистрибуции в современных условиях, поделился опытом поддержки розничных распространителей газет и журналов. С содержательным докладом «Рынок распространения газет и журналов в Великобритании» выступил генеральный директор Press Distributors Forum Майкл Ньюман (Англия). Он проанализировал принципы организации распространения печатной продукции в Великобритании, характер деловых отношений между издателями, национальными и региональными дистрибуторами. Рассказал о действующих в стране общественных ассоциациях издателей и дистрибуторов, о планах этих структур по защите интересов игроков рынка. Генеральный директор ведущего национального дистрибутора Sodip Пьеро Альберто Даниони (Италия) представил доклад об итальянской системе дистрибуции газет и журналов. Как и во многих европейских странах, подчеркнул он, в Италии система распространения периодики строится по формуле: издатель – национальный дистрибутор – местный дистрибутор. В стране около 100 национальных и местных дистрибуторов, порядка 1000 точек продаж прессы, которые не составляют единую сеть. В последнее время обороты и прибыли в отрасли падают, снижаются цены изданий, сокращаются обороты продаж. По этим причинам продавцы оказываются в ситуации, когда им нечем платить оптовикам. В целях решения этих проблем осуществляются меры по расширению ассортимента сопутствующих товаров. Сегодня в точках продаж прессы разрешено продавать различные напитки. В связи с этим компания «Кока-Кола» устанавливает в киосках холодильники. Ещё одним новшеством является то, что в киосках прессы стали продавать игрушки для детей. Это способствует значительному повышению доходности киосков, так как в вечернее время игрушки можно купить только в киосках, поскольку магазины и супермаркеты уже закрыты. В Италии внедряется программа утилизации непроданных тиражей без реального возврата их издателям. На эти цели выделено 30 млн. евро, на которые приобретается специальное оборудование. С его помощью ведётся поэкземплярный учёт непроданных экземпляров, что предотвращает возможность их повторного использования. С большим интересом со стороны зарубежных и российских участников круглого стола было встречено выступление президента АРПП Д.В. Мартынова на тему «Дистрибуция прессы в России». Он подробно остановился на ситуации в отечественной отрасли распространения печатных СМИ, рассказал о формах государственной поддержки данной отрасли. Прокомментировал действия издателей и дистрибуторов по внедрению новых методов сохранения рынка за счёт внедрения инноваций, диверсификации бизнеса. Особое внимание уделил мерам, которые следует осуществить в целях сохранения распространительского бизнеса в России. Генеральный директор независимого дистрибутора Messaggerie periodici Лорензо Маури (Италия) поделился соображениями относительно того, как цифровые СМИ влияют на продажи бумажных изданий и как дистрибуторы диверсифицируют свой бизнес. Он подтвердил прозвучавшие ранее оценки о сужении рынка печатных СМИ, необходимости расширять для поддержания бизнеса спектр оказываемых услуг потребителям. В частности, он продемонстрировал конкретные шаги ряда фирм различных европейских стран и компаний США по включению в свой ассортимент фармацевтических товаров, развитие логистических услуг, возможность подключения к Интернету через Wi-Fi, включение в ассортиментный перечень швейных товаров, в том числе джинсов, и т.д. В ходе обсуждения докладов выступавшим были заданы различные вопросы. Так, Майкл Ньюман разъяснил, что в Великобритании отсутствуют специализированные киоски по продаже прессы. Газетами и журналами может торговать любой розничный продавец при условии соблюдения им гарантии, что он примет на продажу минимально оговоренный объём периодических изданий. Г-н Ньюман также ответил, что деньги, полученные в результате утилизации нереализованных тиражей, возвращаются издателю. Испанские коллеги пояснили, что в целях повышения рентабельности дистрибуторского бизнеса власти разрешают продавцам расширять ассортимент сопутствующих товаров. Пьеро Альберто Даниони, отвечая на вопрос о порядке открытия новых киосков, сказал, что данная процедура прописана в законодательстве Италии. Киоск должен принадлежать конкретному физическому лицу. Торговый объект не должен устанавливаться в непосредственной близости к аналогичной торговой точке. При этом необходимо учитывать численность населения в данном районе. В целом, подчеркнул г-н Даниони, важно сохранить численность киосков прессы. Сегодня закрылась 1000 киосков. К сожалению, планируется открыть в ближайшее время только 500 новых киосков. Иностранные коллеги задали большое количество вопросов президенту АРПП по проблемам организации подписки на газеты и журналы: насколько отличаются цены на периодику в розницу и по подписке, кто определяет конечную цену – издатель или дистрибутор и т.д. Д.В. Мартынов дал исчерпывающие ответы, раскрывающие особенности организации рынка прессы и характера отношений между издателями и распространителями в России. По итогам работы конференции участники заседания приняли рекомендации. В них акцентируется необходимость защищать и поддерживать свободу слова, свободу прессы и системы распространения периодической печати как жизненно важные ценности современного общества, нарушение которых представляет реальную угрозу демократии. В документе даются оценки актуального состояния рынка прессы в Европе, содержатся рекомендации властным структурам, издателям и дистрибуторам газет и журналов, аргументирующие необходимость осуществления дополнительных мер, призванных способствовать эффективному функционированию системы распространения периодической печатной продукции. Подводя итоги заседания круглого стола, постоянный председательствующий этого форума Хосе Мануэль Анта высоко оценил уровень представленных докладов, отметил полезность состоявшегося обмена мнениями и откровенный характер ответов на заданные вопросы. В настоящее время, продолжил г-н Анта, в разных странах по-разному отстаиваются права распространителей прессы: где-то функционируют общественные организации дистрибуторов, в других - таких объединений нет. В связи с этим представляется целесообразным, подчеркнул он, создать такую общеевропейскую общественную профессиональную ассоциацию, которая координировала бы усилия всех дистрибуторов в интересах сохранения и развития рынка печатных СМИ. Данная инициатива встретила единодушную поддержку участников заседания. Пресс-служба АРПП |
> |