New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 21 - 21.
Исследовательская компания «Делфи», Омск
18 сентября 2010 г. в 12:1
«Кому доверяет омский рекламодатель?»
Исследовательская компания «Делфи» 15 сентября 2010 провела круглый стол.

По состоянию на август 2010 в Омске около 40 рекламных агентств полного цикла. Но как рекламодателю выбрать компанию, работа которой будет максимально эффективна? В условиях отсутствия информации о репутации компании, о доверии к ней омских компаний, выбор рекламного агентства – большой риск.
Исследовательская компания «Делфи» в августе 2010 года провела очередной опрос среди компаний - активных рекламодателей Омска с целью составления рейтинга доверия к рекламным агентствам Омска.
Результаты исследования были представлены на круглом столе «Кому доверяет омский рекламодатель?», который состоялся 15 сентября 2010 года в Сибирской Пирамиде.
Мероприятие собрало более 50 представителей компаний, как со стороны рекламодателей, так и со стороны рекламных агентств.
Презентацию результатов исследования провела генеральный директор исследовательской компании «Делфи» Евгения Климанова.
Евгения представила собравшимся членов наблюдательного совета, в который вошли: директор ИД «Димарк» Павел Луговых, директор агентства «Патента» Виталий Шурин, преподаватель ОмГУ кафедры «Маркетинг и реклама» Козлова Оксана, заведующая кафедрой «Маркетинг» ОмГПУ Морозова Надежда Альбертовна, исполнительный директор ООСП Харламова Ирина, евразийский патентный поверенный Гордеева Наталья, директор «БилетОмск» Машкин Дмитрий, руководитель Омского ресурсного центра Чагина Анна, директор Издательского дома «КВ» Малютина Юлия.
Далее была представлена методика исследования и рейтинг доверия (скачать) . Было опрошено 196 компаний. Общее количество результативных интервью – 60. Распределение опрошенных по должностям показывает, что большинство таких работников являются специалистами (57%), треть опрошенных – руководители отделов (33%) и 10% - генеральные директора компаний. Большинство опрошенных (62%) сами принимают решение о сотрудничестве с рекламными агентствами.
Известность рекламных агентств – один из показателей того, насколько компания крепко стоит на ногах. Лидерами по показателю спонтанной известности являются компании «Компаньон» (22%), «Арт-Мастер» (13%) и «СТА» (13%). Исследователи связывают спонтанное знание марки с готовностью к потреблению соответствующего продукта. Т.е. можно предположить, что 22% опрошенных при мысли о рекламном агентстве в первую очередь подумают об агентстве «Компаньон». Исследование показало, что 40% всех опрошенных в 2009-2010 году имели опыт сотрудничества с рекламным агентством «Компаньон». Две другие компании, которые входят в тройку лидеров – «Сибирская Медиа Группа» (33%) и «КП-Мастер» (18%).
Доли опрошенных рекламодателей, которые намерены сотрудничать с рекламными агентствами в 2010-2011 году несколько ниже долей тех, кто имел опыт сотрудничества, что может объясняться особенностями планирования работы. Однако и по показателю опыта работы, и по показателю намерений, иерархия компаний в целом сохраняется: в лидерах остаются те же три компании.
Доли респондентов, готовых рекомендовать различные рекламные агентства, ниже долей тех, кто имел опыт сотрудничества с ними. Так, например, только 25 % компаний готовы рекомендовать компанию «Компаньон», несмотря на тот факт, что опыт работы имеют 40% опрошенных. Компанию «Сибирская Медиа Группа» готовы рекомендовать также 25% опрошенных, при этом опыт сотрудничества имеют 33 % участников опроса. Данная ситуация схожа с соотношением предыдущих показателей опыта и намерений сотрудничества. Скорее всего, респонденты не готовы брать на себя ответственность по рекомендации рекламного агентства, исходя из собственного опыта.
В любом случае, иерархия компаний сохраняется и здесь: компании «Компаньон», «Сибирская Медиа Группа» и «КП-Мастер» являются лидерами. Причем между первыми двумя нельзя провести четкое разграничение: одинаковое количество респондентов готово рекомендовать и «Компаньон», и «Сибирскую Медиа Группу».
Для того чтобы оценить работу каждого агентства, рекламодателям задавались вопросы об отдельных аспектах сотрудничества с рекламными агентствами: необходимо было оценить такие качества как креативность, адекватность стоимости услуг поставленным задачам, скорость выполнения работ, соблюдение сроков, взаимопонимание в работе с компанией.
Каждое качество у каждого рекламного агентства, с которым у рекламодателя был опыт сотрудничества в 2009-2010 году, оценивалось по 5-балльной шкале, где «5» - наиболее высокая оценка, а «1» – наиболее низкая.
Если выявлять агентства, которые были оценены наиболее высоко по каждому качеству, то можно получить следующие результаты:
• Креативность наивысшим образом оценивается у компании «Компаньон»,
• Адекватность стоимости услуг поставленным задачам – у компаний «Триэс» и «Два Жирафа»,
• Скорость выполнения работ и соблюдение сроков – у компании «Сибирская Медиа Группа»,
• Взаимопонимание в работе с компанией – «КП-Мастер».
Каждый из пяти выделенных критериев ценится рекламодателями по-разному. Для того, чтобы определить, какой критерий является определяющим, а какой стоит на последнем месте, рекламодатели ранжировали пять обозначенных критериев. Так, наиболее важным оказался фактор цены – «Адекватность стоимости услуг поставленным задачам»,за ним следуют факторы «Креативность» и «Взаимопонимание», на третьем месте находится фактор «Соблюдение сроков», а на последнем – «Скорость выполнения работ».
На основе средних оценок по всем факторам с учетом важности этих факторов был построен общий рейтинг рекламных агентств. Полученные данные свидетельствуют о лидерстве трех компаний, которые также стали лидерами и по другим показателям: «Компаньон», «Сибирская Медиа Группа» и «КП-Мастер».


Пример изображения


Вторая часть круглого стола была посвящена развитию рекламного рынка в России в целом и в Омске в частности. По данным АКАР - за 1-е полугодие 2010 года российский рынок рекламы вырос на 10% в деньгах. Наибольший рост показал сектор интернет-рекламы-33% за первое полугодие 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Алексея Парфуна, коммерческого директора «Видео Интернешнл - Омское агентство» омский рынок рекламы также вырос в первом полугодии на 5-7%. Но о росте сегмента Интернет - рекламы в Омске говорить не приходится.

Тем не менее, наибольший интерес собравшихся был сконцентрирован вокруг рекламы в сети Интернет и возможностях, которые дает Интернет-пространство для рекламодателей. Евгения Климанова привела несколько примеров активного использования социальных сетей, форумов для продвижения своих товаров иностранными производителями. И задала вопрос гостям: «Используют ли омские рекламодатели рекламу в социальных сетях и продают ли такую услугу местные рекламные агентства?».

К сожалению, омскому рекламному рынку в этой части похвастаться нечем. Причиной пассивности использования ресурсов Web 2.0 омские рекламодатели считают маленький охват Интернет - аудитории в Омске. Елена Кныш, начальник отдела продаж РА «Welcome Media» не согласилась с таким утверждением и привела статистику Mail.ru, согласно которой 160 тысяч омичей ежедневно посещают этот ресурс.
Еще одной причиной нежелания использовать в полной мере интернет-пространство для продвижения своих товаров участники круглого стола назвали нежелание игроков рынка менять привычные и предсказуемые по результатам каналы коммуникаций, лень и нежелание экспериментировать, искать эффективные альтернативные площадки коммуникаций.
Обсуждение этого направления рекламного рынка вызвало оживление в рядах присутствующих. Так Глеб Аничкин из компании «ВесТрейд» поделился опытом продаж через собственный Интернет – магазин.
Дмитрий Машкин, генеральный директор компании «БилетОмск» в поддержку комментариев Аничкина сообщил, что создание Интернет - магазина имеет смысл только в рамках федерального проекта. Но у омских компаний нет бюджета для выхода на федеральный уровень.
По словам Павла Луговых, генерального директора компании "ДиМарк," говорить о рынке Интернет рекламы пока еще рано, по крайней мере, в контексте «зарабатывания» денег, т.к. сложно объяснить владельцу бизнеса, зачем ему нужен Интернет. Зачастую эта категория людей достаточно консервативна.
По мнению Алексея Парфуна, коммерческого директора компании «Видео Интернешнл-Омское агенство», Интернет станет весомой составляющей рекламного рынка, когда молодое поколение, тем, кому сейчас около двадцати, станут принимать решения в качестве руководителей компаний.
Каждый из представителей рекламных агентств, в ходе дискуссии, постарался дать собственную оценку тенденций рекламного рынка г. Омска. Так, по словам Сергея Кочеткова, директора консалтинг – бюро «Катализатор» основным рекламодателем останется «местная розница».
Предыдущая новость | Следующая новость
>