New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Приморский портал о рекламе и маркетинге PrimMarketing.ru, Владивосток |
18 сентября 2010 г. в 12:17 |
"PrimMarketing.ru сегодня стал отражением рынка и нас с вами" "Мы не хотим, чтобы реклама дешевела. Мы хотим, чтобы она становилась лучше!" 10 сентября 2010 портал PrimMarketing.ru отметил свой первый день рождения. О том, какой черт дернул в разгар кризиса разработать и запустить ресурс об одной из самых пострадавших от финансового коллапса отраслей, рассказал создатель и главный редактор PrimMarketing.ru Леонид Копылов. Леонид Копылов, создатель и главный редактор PrimMarketing.ru 24 года. Пять лет учился на мирового экономиста и переводчика. Шесть лет работал в рекламе и маркетинге. Два года пытается написать диссертацию. Женат. Отец. Счастлив. — Леонид, вы – выпускник ДВГУ по специализации «внешнеэкономическая деятельность». Не кажется, что сфера деятельности, в которой вы работаете сейчас, далека от знаний, полученных в стенах альмаматер? — Как я люблю говорить, «единственное, что не связанно в моей жизни с рекламой – это образование» (смеется). В какой-то степени на третьем курсе института определяющим в выборе места работы стало наличие автомобиля. Как абсолютное большинство молодежи начал работу в рекламной отрасли – супервайзером в агентстве Quattro. Через некоторое время стал эдаким «рекламным многостаночником»: занимался практически всем, чем можно было. А когда подвернулась возможность уйти на «клиентскую сторону», переметнулся в стан врага. Решение перейти в «Защиту-Находку» было оправданным на все 100%, опыт получил колоссальный. Знаете, страховой маркетинг – штука невероятно увлекательная. В США страховые агенты считаются элитой продавцов. Думаю, тоже можно сказать и про маркетологов. По сути мы ведь продавали бумагу формата А4, отпечатанной на простом принтере, за две, три, а то и пять тысяч долларов? В нашей стране с нашим менталитетом это невероятно сложно. Я рад, что мне довелось поработать и в агентстве, и в отделе маркетинга. Это как прожить три года в России, и три в Японии. По крайней мере, дает представление о том, на каком языке говорят и как думают и те, и другие. — Идея создать портал о рекламе и маркетинге возникла сразу? — Нет. Изначально мы думали о воплощении в жизнь портала, напрямую связанного с рынком страхования. Так зародилась концепция: это должен быть ресурс, который концентрирует целевую аудиторию определенного рынка и, таким образом, предоставлять заказчику возможность продвигать свои услуги с максимальной эффективностью. О страховом портале думали ещё в «Защите-Находке». Но по бизнесу ударил кризис, а правительство подняло пошлины на японские автомобили. Причем второе ударило по приморскому рынку гораздо сильнее первого. Местные компании стали менее активны, а федералам на тот момент было не до подобных региональных интернет-изысков. Мы поняли, что подобный проект имеет шанс на выживание только в федеральном масштабе, где конкуренция значительна. Такой старт-ап мы бы не потянули. Тогда мы обратили внимание на другую самую пострадавшую от коллапса отрасль – рекламу. Этот проект казался более реальным. — Почему? — Потому что местный рынок (в котором мы шесть лет живем и работаем) год назад был пустой нишей. Потребности участников, как, впрочем, и правила игры, были нам понятны. А в то, что реклама умерла навсегда, честно говоря, никто не верил. Ну и, конечно же, он казался более востребованным! — В чем именно? — Знаете, я часто маркетинг сравниваю с медициной. Не от того, что мы эдакие санитары леса, а потому, что это две симптоматические науки. Также, как и не существует супертаблетки, с помощью которой можно вылечить любую болезнь, так и не существует суперформулы, с помощью которой можно вывести любой бренд на рынок. Есть только опыт, который говорит нам: «в прошлых 10 подобных случаях мы делали это и в 9 помогало». Одну и ту же болезнь можно вылечить миллионом способов. И нет из них правильных или неправильных. Есть более и менее эффективные. А для того, чтобы выбрать наиболее эффективный – нужен опыт. Так же и в маркетинге. Возьмите «Доктора Хауса», выбросьте из сюжета умирающего пациента, добавьте проваливающиеся продажи по товарной группе, которые надо спасать, и получите не диагностическое отделение, а совершенно обычный отдел маркетинга (смеется). Но в медицине это деление опытом поставлено на рельсы. Врачи пишут статьи, ездят на конференции, практики преподают в университетах, оставляют за собой стопки монографий и диссертаций. То есть накопленный опыт в этой области постоянно растет и каждая следующая волна специалистов имеет гораздо больше возможностей. А в маркетинге (особенно в Приморье) делиться знаниями не принято. Полученный опыт – это ноу-хау каждого специалиста, его конкурентное преимущество на рынке труда. Вот и выходит, что каждый новый маркетолог начинает свою деятельность с лечения подорожниками, а спустя 10 лет приходит к тому, чему мог бы научить его старший коллега ещё на старте. Материалы, конечно, появляются в сети. С нами готовы делиться знаниями гуру маркетинга мира и России, но часто их идеи, их опыт оторван от наших местных реалий. Скажу больше, в Приморье есть профи, способные обучить работе на нашем специфичном рынке многих гуру. Поэтому наша задача: сформировать ту площадку, которую специалисты могли бы использовать для обмена опытом, налаживания связей. Это должен быть ресурс, который будет одинаково интересен и заказчику, и исполнителю. — Вы говорили, что портал о страховании нужно было бы сразу запускать на федеральном уровне. Почему в случае с PrimMarketing.ru решили действовать иначе? — Мы даже и не задумывались о федеральном рынке. Подобный портал – идея далеко не новая. В Москве интернет-ресурсов подобной направленности – полно. Да, и писать для столичного рынка из Владивостока – нечто из области фантастики. Нас бы никто не воспринял всерьез. На Дальнем Востоке существует несколько лет dv-reclama.ru, но особенно их позиции сильны в Хабаровске. Мы же выбрали Приморье. И Хабаровский, и Приморский край составляют 90% интернет-пользователей Дальнего Востока. Биться со «старшими товарищами» на их территории не хотелось, а охватывать остальные регионы ради 10% пользователей? Пока в этом нет смысла. — Что было самым сложным при создании и запуске PrimMarketing.ru? — Спрогнозировать реакцию рынка. Стадия проектирования портала выпала на начало 2009 года. Это был довольно сложный период как для бизнеса в целом, так и для рекламного рынка в частности. Прошлым летом, когда мы уже приступили к технической реализации, рынок окончательно разделился на два лагеря: одни компании, пытались обосновать клиенту свою цену собственным превосходством в какой-то области, уходили в специализацию. Другие начали демпинговать, максимально снижая цены на свои услуги. Не было ясности, кто победит в этой борьбе. Если для первых наша площадка была бы комнатой переговоров клиента и заказчика. То победи вторые – наш бы проект пришелся «в молоко». Слава Богу пока не победил никто. Остались и те, и другие. Хотя, признаюсь, мы поддерживаем тех, кто пытается продавать услуги высокого качества за адекватные деньги – это и есть качественное развитие рынка. Мы не хотим, чтобы реклама дешевела. Мы хотим, чтобы она становилась лучше. Второй момент, который вызывал опасение – это аудитория. Кого мы соберем на нашем сайте? Да, в теории – это были специалисты со стороны клиента. Для них мы и спроектировали сайт. Но на практике все могло бы быть иначе. В России интернет-порталы о рекламе пока не удается монетизировать (конечно, есть и исключения). Да и сказать: «Все, кто бы до нас, – дураки, а мы знаем, как делать», – опрометчивый шаг в любом бизнесе. На Дальнем Востоке было как минимум два предшественника с провалившейся бизнес-составляющей. Сможем ли мы? Например, Кирилл Потапенко так прокомментировал наш проект ещё на старте: «Благородным вы делом занялись. Благородным, но не благодарным». Знаете, когда-нибудь я распечатаю эти слова, подпишу у него и повешу на стену (смеется). — Но вы перечислили лишь опасения на этапе планирования, а с какими трудностями пришлось столкнуться уже при запуске? — Они были связаны с отсутствием опыта в этом деле: заниженные представления объема работы и завышенные ожидания. Например, мы планировали осуществить программную часть за три месяца, а по факту заканчиваем ее до сих пор. Думали, что рынок настолько перегрет ожиданием подобного ресурса, что добиться посещаемости в 500 человек в день – раз плюнуть. Теперь с высоты полученного опыта мы сами смеемся над этим. Сегодня мы более трезво оцениваем свои силы и возможности, осознаем ценность каждой отметки в уровне посещаемости. Мы поняли, что привлечение трафика – это ежедневная, монотонная и изнурительная работа. Но самое сложное было выдержать гармоничность развития. По сути мы создали самонаполняющуюся систему. Схема была следующая: сайт посещают потенциальные клиенты, компаниям-подрядчикам интересно рассказать им о своих успехах, что в свою очередь является интересным контентом для новых посетителей и так по кругу. А теперь представьте, что мы открылись, и в обоих графах у нас стоит «0»: ноль авторов, ноль читателей. Что делать? Как одновременно увеличивать наполняемость обеих корзин? Нагонишь трафик, но не предоставишь контент, пользователи уйдут. Убедишь исполнителей писать, но не приведешь читателей – первые разочаруются. На таком локальном рынке пузырь один раз лопнет и надуть его будет практически невозможно. Без всех вас мы бы просто не смогли… |
> |