New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
PR-агентство «Домино», Барнаул <shishkina.tanya@gmail.com > |
26 декабря 2013 г. в 11:49 |
PR-агентство «Домино» подвело итоги года PR-агентство «Домино», подводя итоги 2013 года, поинтересовалось у своих клиентов о том, как изменилась роль агентств в продвижение компаний в уходящем году. Традиционно в конце каждого года компании подводят итоги своей деятельности. Рассматривая реализованные проекты PR-агентство «Домино» обратило внимание на то, что запросы по сравнению с прошлым годом «качественно» изменились. «Анализируя деятельность агентства за год, мы заметили новую тенденцию в запросах. Если в 2012 году компании в основном обращались за организацией и проведением мероприятий, разработкой идей событий, промо-акций и медиа-освещением, то в 2013 году «обращения» в агентство несколько изменились. Теперь, большинство компании стали приходить либо уже с готовой идей, которую необходимо помочь реализовать или дополнить оригинальным «фишками», либо за разработкой на комплексного долгосрочного продвижения» – Алла Медникова, директор PR-агентства «Домино». Существует несколько факторов, которые в совокупности оказывают влияние на изменение роли агентств в работе компаний: смена стратегий и курсов продвижения у компаний; политика руководства – маркетолог должен разрабатывать и осуществлять всю деятельность самостоятельно; интеграция специальностей в области коммуникаций – специалисты становятся «многофункциональными», они получают знания в нескольких областях одновременно (реклама, маркетинг и pr); интернет и дружеское общение между специалистами позволяют с легкостью познакомиться с кейсами в области продвижения, получить реальные практические советы, а также найти все необходимые контакты для реализации планов, не обращаясь в агентства. PR-агентство «Домино» поинтересовалась у своих клиентов в каких отношениях они остались с агентствами в 2013 году. Многие компании осуществляют сотрудничество с агентствами преимущественно в рамках ATL, при этом направления BTL стали реализовывать самостоятельно: «Реальных примеров сотрудничества можно приводить множество: прямая реклама, аренда реквизита для мероприятий, полиграфия, услуги дизайна, промо-акции и многое-многое другое. Я в своей работе нацелена на результат, успешно достичь которого порой невозможно без подрядного агентства, а в совместном тандеме мы достигаем нужных вершин. Однако, что касается таких событий, как проведение тест-драйвов, дней открытых дверей, презентаций автомобилей, участие в общегородских праздниках, а также организация специальных акций, приуроченных к праздникам (к примеру, День защиты детей), то мы проводим их собственными силами. Такова политика нашего руководства» – Елена Ваулина, маркетолог автоцентров Renault и BMW (Барнаул). «Роль агентств необходимо, прежде всего, рассматривать по двум направлениями деятельности ATL и BTL. В рамках первого никаких изменений в сотрудничестве с агентствами не произошло по сравнению с прошлым годам. А вот если рассматривать BTL, то действительно, в работе с агентствами произошли существенные изменения. Дело в том, что у нас в принципе поменялась стратегия продвижения, мы вышли на другую целевую аудиторию в этом году, поэтому необходимости в большом количестве мероприятий теперь нет. Более того, участие или проведение любого события мы стали больше анализировать, давать оценку и просчитывать необходимую нам эффективность. Каждое мероприятие («дворики», бизнес-ланчи, участие в роли спонсоров и т.д.) мы теперь проводим силами своего отдела» – Ксения Луцкая, менеджер по маркетинговым коммуникациям «дом.ru» в Барнауле. Действительно в 2013 году стало больше запросов на проведение долгосрочных комплексных кампаний по продвижению, в силу того, что у компаний нет большого штата сотрудников или в принципе специалиста по маркетингу: «До недавнего времени мы самостоятельно занимались продвижением нашего центра. Однако на комплексный и основательный подход к рекламе и PR зачастую не оставалось достаточно времени, поскольку приходилось решать множество управленческих вопросов. В этом году мы приняли решение что, для нашей организации сотрудничество с pr-агентством будет весьма эффективно. Они могут полностью взять на себя работу штатного pr-специалиста и выполнить ее намного быстрее и на более качественном профессиональном уровне. Основное преимущество таких агентств – это именно комплекс услуг. Получается, что заключив договор с таким агентством, на тебя работает целая команда pr-специалистов. Так совместно с PR-агентством «Домино» мы разработали долгосрочные проект продвижения детского медицинского центра «Кроха» – Владимир Николаев, директор ООО КДМ «КРОХА»» «Достаточно часто у малого или среднего предприятия возникают маркетинговые задачи, которые нет возможности решать своими силами. Например, нашему «Магазину сантехники» помощь квалифицированных специалистов из агентств просто необходима. У нас компания небольшая, и мы не можем позволить себе постоянный штат квалифицированных специалистов в области рекламы и маркетинга, который будет заниматься комплексным продвижением. Именно поэтому в этом году мы обратились к агентствам. Сотрудничество с ними позволяет выполнить кампанию на более высоком уровне, более того, специалисты предлагают нетривиальные способы продвижения, учитывая, что немаловажно, финансовые возможности заказчика. Я считаю, что сотрудничество с агентством - наиболее оптимальная и технологичная форма реализации рекламной и маркетинговой стратегии для большинства компаний нашего города» – Елена Щуревич, директор ООО «Технокомплект». В связи с новыми тенденциями в запросах и развивающиеся сфере маркетинга, агентства начинают открывать новые направления деятельности, искать новые оригинальные каналы подачи информации, которые можно предложить бизнесу! Татьяна Шишкина, руководитель PR-отдела PR-агентства «Домино» |
> |