New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Модератор конкурса "Сделано в России" - "Винзавод" , Москва |
26 декабря 2013 г. в 12:4 |
"Сделано в России". Знак качества выберут интернет-пользователи. Минпромторг отобрал десять финалистов, представивших, на взгляд ведомства, лучший вариант знака качества "Сделано в России". Модератор конкурса — центр современного искусства "Винзавод" — запустил открытое голосование в своем блоге. Победителя объявят в январе 2014 года. Представители "Винзавода" рассказали Известиям, что за месяц жюри рассмотрело около 500 присланных проектов. В жюри входят искусствовед и дизайнер-график Сергей Серов, креативный директор "ДизайнДепо" Петр Банков, креативный директор Imadesign Эркен Кагаров, плакатист Игорь Гурович и другие гуру отечественного дизайна. Свои работы на их суд вынесли дизайнеры из 134 городов России. Среди участников были как уже состоявшиеся профессионалы, так и новички. В десятку лучших работ жюри включило логотипы дизайнера "РИА Новости" Дениса Золотарева и арт-директора сайта ria.ru Петра Сутупова, соратника разработчика советского знака качества Валерия Акопова (входит в оргкомитет конкурса) Дмитрия Мордвинцева. В списке финалистов также дизайнер компании Direct Design (выполняла дизайн-проекты для администрации президента, Mirax Group, "Газпромнефти", ВЭБ, "Лукойла", Bosco и проч.) Дмитрий Быстров и другие. Голосование продлится до середины января, после чего организаторы объявят победителя конкурса. Читателям "Известий" предоставлена уникальная возможность уже сегодня посмотреть работы победителей. В процессе выбора логотипа не обошлось без скандала. Изначально предполагалось, что фаворит, определенный пользователями Рунета, получит возможность провести персональную выставку на "Винзаводе". Однако, как выяснили "Известия", министерство пока не договорилось с площадкой и автор знака-фаворита Рунета может остаться без обещанного вознаграждения. На "Винзаводе" говорят, что никаких договоренностей с ведомством пока не достигнуто. — Это обсуждалось, но в договоре с министерством это не прописано, — говорит пресс-секретарь центра Мила Ли. По ее словам, поскольку вопрос проведения персональной выставки не оговорили заранее, стопроцентной уверенности в том, что в ближайшие месяцы на "Винзаводе" найдется свободная площадка для победителя онлайн-голосования, нет. В то же время вышедшие в финал дизайнеры утверждают, что борются не за персональную выставку, а за признание своего логотипа лучшим и возможность видеть его на самых качественных товарах отечественного производства. Так считает и Дмитрий Быстров, чей логотип попал в топ-10 изображений. Он рассказывает, что потратил много времени на то, чтобы найти подходящий образ, который бы, с одной стороны, отражал высокое качество продуктов, с другой — гармонично смотрелся на разного рода товарах. — Довольно трудно в такую простую форму вложить сакральный смысл, идеологию, которую будет нести в себе знак, — говорит Быстров. Его коллега директор сайта ria.ru Петр Сутупов поясняет, что на создание логотипа он потратил неделю. По его словам, от отдела инфографики РИА в конкурсе участвовали несколько человек, но в финал прошли только двое. В своем желании воскресить знак качества Минпромторг не намерен ограничиваться конкурсом логотипов. Сейчас министерство разрабатывает систему платной сертификации товаров, подтверждающих его качество. В ведомстве полагают, что внедрение такой системы поможет потребителю сделать осознанный выбор в пользу отечественных продуктов. Впрочем, по мнению экспертов, для этого министерству придется убедить потребителя, что новому знаку качества стоит доверять. |
> |