New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 2820 - 2820.
Бизнес-портал «Континент Сибирь Онлайн», ООО «Сибирские деловые медиа», Новосибирск
9 декабря 2014 г. в 09:32
Редакция деловой газеты «Континент Сибирь»/бизнес-портала «Континент Сибирь Онлайн» совместно с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) провела круглый стол, посвященный развитию автобизнеса в условиях спада рынка.

Главным спикером мероприятия стал недавно избранный глава РОАД, вице-президент крупного московского дилера «Автоспеццентр» Владимир Моженков.
Собравшиеся участники констатировали негативный вектор развития авторынка в ближайшие несколько лет, выявили сезонное оживление спроса на новые автомобили по состоянию на конец года, допустили уход с рынка не только отдельных дилеров, но и отдельных автомобильных марок, признали направление подержанных машин наиболее интересным и актуальным для развития.
В приведенном релизе ─ 15 наиболее ярких наблюдений Владимира Моженкова о ситуации на сибирском авторынке, а также об общемировой ситуации.
При использовании информации ссылка на источник обязательна.
«Вы падаете почти в 2 раза стремительнее российского рынка в целом»
─ За 10 месяцев в Новосибирской области поставлено на учет 18407 новых автомобилей, что на 22% меньше, чем годом ранее. Вы почти в 2 раза стремительнее падаете относительно российского рынка в целом, который сократился на 12,7%. При этом, российские бренды сократили продажи на 33%, иномарки ─ на 19%. Статистика по постановке на учет автомобилей более объективно оценивает текущую ситуацию, чем данные по продажам, в которых отражаются так называемые «желтые» автомобили – показанные перед импортером, как проданные, но по факту нереализованные. Это беда, с которой надо бороться, т.к. дилеры сами загоняют себя в угол такими приписками.
Казахи и белорусы сметают запасы автомобилей
─ В Москве со второй половины октября чувствуется ажиотажный спрос на автомобили, который продлится скорее всего, до конца текущего года. По некоторым маркам покупатели «вымели» все, просто физически не осталось машин. Причина простая. Здесь нам помогли друзья из союзных республик ─ белорусы и казахи. Они хранят деньги в долларах и евро. Поэтому пересчитав свои сбережения по новому курсу они приезжают, покупают Chevrolet, Nissan, Volkswagen, и уезжают довольными. Обратной стороной медали стало то, что продажи на авторынке в Белоруссии остановились.
Сокращение рынка на 1000 машин равноценно закрытию одного дилерского предприятия
─ На сегодняшний день в России 4075 автодилерских предприятий. За 10 месяцев 2014 года этот рынок покинуло 189 участников, при этом, открылось порядка 65 новых. Таким образом, количество дилеров неуклонно сокращается.
В этом году в России будет продано на 400 тысяч меньше автомобилей, чем в 2013 году, т.е. рынок упадет на 11-12%. Говорить о его стабилизации в ближайшее время не приходится. С июня наблюдается катастрофическое падение – на 23-25%. Я думаю, что российский рынок может пробить планку 2 млн. вниз, и это будет далеко не дно. В 2009 году было реализовано всего 1,5 млн машин – так что нам есть, куда падать. Кто-то выживет, но далеко не все. 4075 дилеров соответствуют трехмиллионным продажам, но сейчас нет такого. Несложно подсчитать, что сокращение рынка на 1000 машин равноценно закрытию одного дилерского предприятия.
С рынка уйдут небольшие предприятия, продающие мизерную часть автомобилей
─ Если темпы падения российского авторынка сохранятся на уровне 2014 года, то существует прогноз, согласно которому может закрыться вплоть до 30% дилеров. Бизнес-модель, при которой в премиум-сегменте продается меньше 200 автомобилей, не позволяет достичь необходимой доходности. Поэтому закрываются дилерские центры премиальных марок, в частности Audi, BMW. В подтверждение этих слов буквально недавно нам поступило предложение купить бизнес по марке Mercedes-Benz в Твери. В свою очередь в массовом сегменте бизнес-модель не подразумевает достижение окупаемости при продажах менее 500 автомобилей. Поэтому исходя из такой экономики уйдут небольшие предприятия, продающие мизерную часть автомобилей. Их инвесторам будет сложно, поскольку перепрофилировать свою деятельность всегда нелегко.
Вопрос в «чуть-чуть»

Со стенограммой круглого стола можно ознакомиться по ссылке http://www.ksonline.ru/stats/-/id/3650/
Предыдущая новость | Следующая новость
>