New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
ZenithOptimedia Group Russia. |
16 сентября 2015 г. в 10:58 |
Рекламная пауза заканчивается: рынок может начать расти уже в следующем году Затраты на рекламу в России. Коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый ежеквартальный прогноз развития рекламного рынка в России . Рекламному рынку удалось адаптироваться к новым реалиям, связанным с падением нефтяных цен и экономическими санкциями в отношении России, считает ZenithOptimedia. В этом году рынок сократится на 14,6%, до 290 млрд руб., а не на 17%, как прогнозировалось ранее. Более того, уже в будущем году ожидается незначительный рост (не более 1%), в первую очередь за счет роста рекламы в интернете. Мировой рынок рекламы в этом году вырастет по сравнению с прошлым годом на 4%, до $554 млрд, заключило агентство, проанализировав ситуацию в 77 странах. Ситуация на российском рекламном рынке, по версии агентства, улучшится: если в прошлом, июньском прогнозе ZenithOptimedia обещала ему падение в 2015 году на 17%, то сейчас прогнозирует снижение на 14,6%, до 290,2 млрд руб. (здесь и далее без НДС). Зато в 2016 году рынок перестанет падать и его даже ожидает незначительный рост – на 0,7%, до 292,2 млрд руб. Похожий прогноз, опубликованный в начале сентября, дает конкурирующая рекламная сеть Group M: по ее версии, российский рынок в этом году снизится на 15%, а в будущем вырастет на 1%. На рынок рекламы негативно влияют падение цен на нефть, стагнация экономики, санкции со стороны Европы и США и контрмеры, поскольку крупнейшие рекламодатели на российском рынке – западные компании. Но во втором квартале 2015 года ситуация стабилизировалась, в связи с чем прогноз и улучшен, объясняют эксперты ZenithOptimedia. Критичных изменений в составе крупных рекламодателей не произошло, большинство производителей организовали локальные производства и предлагают товары разных ценовых сегментов, а значит, имеют возможности для их продвижения. В связи с этим агентство заключает, что у российского рекламного рынка впереди хорошие перспективы, а индустрия адаптируется к экономической ситуации. Затраты на телерекламу в этому году упадут на 18%, до 131 млрд руб. В будущем году ZenithOptimedia предрекает нулевой рост этого сегмента (см. таблицу). Радиореклама потеряет 25% в этом году и 10% в следующем, составив 11,4 млрд руб. Рынок наружной рекламы сократится на 30% в этом году, а в будущем году на 10%, до 25,6 млрд руб. Самое сильное падение в 2015 году, по версии ZenithOptimedia, переживет печатная пресса, рекламная выручка которой упадет на 35%, до 21,5 млрд руб.; в следующем году этот сегмент упадет на 5%. Из всех медиа расти продолжит лишь интернет – на 10% в этом году и на 8% – в будущем году. Из подсчетов агентства следует, что доля интернета в общих затратах на рекламу в этом году составит 32% (у телевидения – 45%). А в будущем году на интернет будет приходиться уже 34% всех затрат. На мировом уровне доля интернета растет быстрее: в 2017 году она составит 34%, доля телевидения – 35,9%. Как полагает ZenithOptimedia, в 2018 году интернет превзойдет телевидение и станет первым в мире медиа по размеру рекламных инвестиций. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии рынок рекламы сократился на 16%, до 138 млрд руб. По сравнению с прошлым годом цены на размещение корректировались практически во всех медиасегментах, говорил ранее «Ъ7 президент АКАР Алексей Ковылов. «За небольшим исключением, цены оказались подъемными для рекламодателей и приемлемыми для того, чтобы в сфере СМИ могли проводиться эффективные рекламные кампании», – полагает он. Один из топ-менеджеров крупной рекламной группы оценивает общее снижение цен на рекламу в 10%. |
> |