New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 3205 - 3205.
Исследовательская группа ЭКРО, Санкт-Петербург <morozov@ecro.ru>
11 ноября 2015 г. в 22:40
Мониторинг СМИ: пресс-индексы депутатов ЗакС Санкт-Петербурга за октябрь 2015 года

Исследовательская группа ЭКРО продолжает публикацию пресс-индексов депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, которые рассчитаны на основе мониторинга петербургских СМИ.
О значении такого показателя, как пресс-индекс, мы подробно рассказывали в публикации, посвящённой пресс-индексам за сентябрь 2015 года. Здесь же кратко напомним: мониторинг СМИ и анализ количества упоминаний той или иной персоны, лежащие в основе расчёта пресс-индексов, позволяют оценить долю медиапространства, которую, подобно доле рынка, занимает данная персона. Поэтому расчёт пресс-индексов для публичных персон можно сравнить с маркетинговыми исследованиями, направленными на оценку доли рынка, принадлежащего конкретной компании.

Отталкиваясь от этой аналогии, можно сказать, что по сравнению с сентябрём в октябре 2015 года «объём рынка» для депутатов значительно сократился. О чём речь? Да о том, что количество информационных поводов, в связи с которыми упоминались депутаты ЗакС северной столицы, в октябре стало заметно меньше. Судите сами: если в сентябре 2015 года мониторинг петербургских СМИ показал, что фамилии депутатов упоминались 2640 раз, то в октябре – только 1562. Продолжая использовать рыночные аналогии, можно сказать, что объём продаж сократился на 41%, и составил 59% от уровня предыдущего месяца. Для товарных рынков такая динамика интерпретировалась бы как обвал. Другое дело – повлияло ли это на доли (пресс-индексы) отдельных депутатов в медиапространстве?

Лидером рейтинга по-прежнему остаётся спикер петербургского парламента Вячеслав Макаров. Как и положено лидеру, в критически момент он показал отличный результат: количество публикаций с упоминанием его уменьшилось только на 21% – то есть в два раза меньше, чем общее сокращение. Благодаря этому он смог не только вернуть себе неоспоримое лидерство, утраченное в сентябре 2015 года, но и превзойти свои результаты сентября 2014 года – его пресс-индекс в октябре 2015 года составил 24,4%. Таким образом, почти четверть всех упоминаний депутатов питерского ЗакС пришлась на долю Вячеслава Макарова. Перечень тем, в связи с которыми в СМИ появлялась фамилия спикера, весьма разнообразен: здесь и бюджет Санкт-Петербурга, и повышение платы за проезд в общественном транспорте, и судьба газет Балтийской Медиагруппы, и многое другое.

На втором месте по-прежнему находится Виталий Милонов, пресс-индекс которого составил 14% и почти не изменился по сравнению с предыдущим месяцем. Он сумел удержаться «на уровне инфляции» – количество публикаций с упоминанием этого депутата уменьшилось на 37%. Он также сумел укрепить свою позицию, однако, скорее, «благодаря» Борису Вишневскому, пресс-индекс которого уменьшился по сравнению с сентябрём 2015 года сразу на 2% и составил в октябре 7,8%. Для Виталия Милонова также, как и для Вячеслава Макарова, характерен широкий спектр информационных поводов. Правда, в отличие от спикера петербургского парламента, большинство заявлений депутата так или иначе связаны с морально-нравственными аспектами жизни россиян: Хеллоуин, реклама со словом «глядь», вопросы отношений полов, религия и пр.

Таким образом, два лидера рейтинга – Вячеслав Макаров и Виталий Милонов – имеют суммарную долю более 38% от количества упоминаний всех депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, что составляет почти 50% от суммарной доли всех депутатов, входящих в лидирующую группу. (Напомним, что к лидирующей группе относятся депутаты, чей пресс-индекс превышает 2% – подробнее см. пресс-индекс за сентябрь 2015 года).

Суммарный пресс-индекс лидирующей группы составил 79,7%, что несколько больше, чем в предыдущем месяце. Вместе с тем группа сократилась сразу на три человека (с 14 до 11 депутатов), что неудивительно в условиях «падения рынка». Лидирующую группу покинули её аутсайдеры – депутаты Комолова, Киселёва и Нотяг, которые в сентябре 2015 года занимали 12-14 места в рейтинге, а также Константин Смирнов. Зато в неё сразу на 8-е место с пресс-индексом 3,7% вошла Светлана Нестерова.

Вместе с тем внутри лидирующей группы также произошли заметные изменения. Прежде всего, мониторинг петербургских СМИ показал резкий рост количества упоминаний депутатов Ольги Галкиной и Григория Явлинского (159% и 129% по сравнению с сентябрём 2015 года, соответственно). Можно полагать, что рост количества упоминаний Григория Явлинского носит «сезонный» характер, поскольку значительная часть информационных поводов связана с утверждением бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год, а также с внутренней и внешней политикой России. Заметное количество октябрьских публикаций с упоминанием Ольги Галкиной было посвящено проблеме обманутых дольщиков ГК «Город».
Показатели Ольги Галкиной и Григория Явлинского являются наилучшими среди депутатов лидирующей группы. Компанию им составил депутат Андрей Анохин с показателем 93%, значительный вклад в который внесли публикации, посвящённые мнению депутата о необходимости дальнейших ограничений розничной торговли алкогольными напитками.

Противовесом депутатам с наибольшим приростом пресс-индекса стали депутаты, количество упоминаний которых сократилось значительно больше, чем в «целом по рынку» – в первую очередь, Марина Шишкина и Алексей Ковалёв (43% и 40% по сравнению с сентябрём 2015 года, соответственно). Марина Шишкина много внимания уделила проблеме поддержке изданий Балтийской Медиагруппы, а также экологической ситуации в Коломягах.

В разрезе партийных фракций ситуация выглядит не столь контрастно. «Выше рынка», уровень которого, напомним, составил 59% от уровня сентября 2015 года, смогли удержаться депутаты «Единой России» и «Яблока» (69% и 64%, соответственно). На уровне или чуть ниже – «Справедливая Россия» (59%) и КПРФ (54%). И только совокупное количество упоминаний пяти депутатов фракции ЛДПР составило лишь 27% от уровня предыдущего месяца.

С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.


Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных маркетинговых агентств России. Основанная в 1991 году, компания проводит маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, ведёт портал ADVmarket.ru. Ведущие сотрудники компании имеют опыт руководства отделами маркетинга, работы в рекламных агентствах, реализации консалтинговых проектов.

руководитель отдела мониторинга СМИ Сергей Морозов
Предыдущая новость | Следующая новость
>