New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
BRANDSON BRANDING AGENCY, С-Петербург <pr@brendson.com> |
25 января 2016 г. в 22:36 |
BRANDSON BRANDING AGENCY РАЗРАБОТАЛ БРЕНД «НАНОПАРКА» ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО КЛАСТЕРА В ГАТЧИНЕ Основная задача «Нанопарка Гатчина» - формирование инфраструктуры наноиндустрии, техническое, информационное и консультационное обеспечение стартапов, а также поддержка при поиске малыми предприятиями инвесторов и партнеров. Будучи одним из звеньев в системе Роснано, проект содействует бизнес-адаптации продукции малых и средних инновационных предприятий в сфере наноматериалов, наноэлектроники, биотехнологий, фармацевтической, медицинской и радиационной промышленности. На момент начала сотрудничества Агентство экономического развития Ленинградской области совместно с ОАО «Леноблинновации» активно прорабатывало концепцию будущего проекта. Чтобы ответить на ключевые вопросы относительно структуры и особенностей гатчинского наноцентра, пула его резидентов, механизма их привлечения и коммерциализации стартапов, специалисты Brandson провели подробное исследование и пообщались с аналитиками, экспертами в области инновационной экономики, представителями «Ассоциация индустриальных парков», консультантами и руководителями научно-производственных предприятий и кластеров. Три спирали кластерной экономики По мнению опрошенных экспертов, в условиях глобализации традиционное деление экономики на секторы или отрасли утрачивает свою актуальность. На первое место выходят кластеры - системы взаимосвязей фирм и организаций. Важной чертой кластера является его инновационная ориентированность. Наиболее успешные кластеры формируются там, где осуществляется или ожидается «прорыв» в области техники и технологии производства с последующим выходом на новые «рыночные ниши». В ситуации «третьей промышленной революции» больше всего ресурсов тратится не на создание конечного продукта, а на то, чтобы его разработать. Вследствие этого меняется и роль ученых, исследователей и инноваторов. Если раньше путь от открытий до технологических прорывов занимал целые поколения, то сейчас этот цикл проходит в сроки, позволяющие изобретателям участвовать как в исследовательском процессе, так и на этапе внедрения инноваций. «Сетевая модель» помогает в кратчайшие сроки выстраивать отношения резидентов в рамках кластеров, а также организовывать взаимосвязь инновационных компаний с наукой и образованием. Парадигма «экономики знаний» предполагает, что университеты становятся центром инноваций, то есть «двигателем» всего инновационного процесса наравне с предприятиями и государством. Эта концепция, сформированная Генри Ицковичем, получила название «тройная спираль». Ускорение взаимодействия между участниками рынка отрасли путем обмена знаниями, технологиями, опытом и инновационными разработками служит драйвером научно-исследовательской деятельности. А та, в свою очередь, стимулирует развитие инновационно-ориентированной промышленности. Кроме того, компании-резиденты в технопарках освобождаются от налога на имущество и платят пониженную ставку налога на прибыль, тем самым оптимизируя издержки. Технопарки - драйверы инноваций Существуют и локальные особенности развития. Так, в США развитие научных парков изначально носило стихийный характер с мягким управлением со стороны государства. В странах Азии инициатором и главным инвестором подобных проектов чаще всего выступало государство. Россия и, в частности, Ленинградская область также имеет ряд значимых особенностей. В частности, к настоящему моменту, в силу некоторой инертности российской экономики, наибольшего успеха добились проекты по созданию индустриальных парков – на базе гринфилдов и браунфилдов. Однако проект «Нанопарк Гатчина» изначально задумывался как полноценный технопарк – имущественный комплекс, в котором объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры и выставочные площадки. Задача технопарка – упрощать создание и рост инновационных компаний с помощью инкубационных процессов и процессов выделения новых компаний (так называемых спин-оффов) из существующих. Технопарки более элитарны и важны для инновационной экономики, чем более распространенные индустриальные парки, но их создание требует продуманной концепции и более значительных финансовых вливаний. В частности, на территории «Нанопарка Гатчина» задумано создание лаборатории и бизнес-инкубатора, якорным резидентом которого должен стать организованный в рамках проекта Северо-Западный центр трансфера технологий. Единый интерфейс для развития нанотехнологий В разработанной Brandson платформе бренда зафиксировано, что «Нанопарк Гатчина» – это своего рода экосистема, единый интерфейс, в котором созданы идеальные условия для рождения и роста инновационных технологий и их скорейшей бизнес-адаптации. Миссия бренда «Нанопарк Гатчина» - служить проводником между инновациями, бизнесом и государством, создавая возможности для успешного развития экономики знаний и раскрытия потенциала талантливых российских специалистов. «Нанопарк Гатчина» - больше, нежели очередной инфраструктурный проект. В качестве глубинной концептуальной метафоры для бренда специалистами Brandson был выбран образ артели – то есть добровольного объединения людей для совместной работы, имеющих общие интересы и стремления. Исторически артель позволяла сочетать склонность русского человека к самостоятельному и даже обособленному труду с коллективными усилиями. Сегодня, когда производственный цех находится в сознании разработчиков, конструкторов, технологов и программистов, для эффективной совестной работы по-прежнему важно «чувство локтя». В новых условиях именно оно становится залогом синергии, позволяющей добиваться результатов нового качества. Визуальные атрибуты нового бренда – от логотипа до проработанной системы внутренней навигации – подчинены единой стратегии бренда как современной артели, выступающей своего рода интерфейсом инновационного бизнеса. Его основные качества – адаптивность, пластичность и технологичность. Динамическая айдентика, в основу которой положен фирменный паттерн – набор элементарных частиц, которые, вступая во взаимодействие друг с другом, непрерывно образуют контуры и смыслы. Паттерн, наложенный на различные объекты предметного мира, напоминает фрактальные решетки, служащие для моделирования различных процессов, в том числе для явлений масштаба 10−9 - дольная приставка «нано» отсылает к величинам такого масштаба. Подобная когнитивная визуализация помогает лучше понять идеологию гатчинского наноцентра, подчеркивая инновационный и уникальный характер бренда. Brandson branding agency |
> |