New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 3304 - 3304.
Маркетинговая группа ЭКРО, С-Петербург <morozov@ecro.ru>
16 февраля 2016 г. в 00:3
МОНИТОРИНГ СМИ: КАК ДЕПУТАТЫ ПРОВЕЛИ НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ?

Прежде, чем рассказать об активности петербургских депутатов и об их представленности в печатных СМИ, напомним, что основными показателями, которые характеризуют эту активность, являются общий объём публикаций и количество публикаций с упоминанием конкретного депутата. Первый показатель является эквивалентом объёма рынка (или объёма продаж), второй соответствует доле рынка (доле в продажах). Такое сопоставление с привычными маркетинговыми показателями позволяет правильно воспринимать результаты анализа пресс-индексов.
Предполагая, что новогодние каникулы будут сопровождаться снижением публичной активности депутатов, специалисты маркетинговой группы ЭКРО решили провести мониторинг СМИ сразу за два месяца – декабрь 2015 года и январь 2016 года, результаты которого и представляем сегодня вашему вниманию.
Сразу отметим, что «объём продаж» (то есть кол-во публикаций с упоминанием депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга), с формальной точки зрения, продолжает демонстрировать тенденцию к снижению – количество публикаций в декабре снизилось по сравнению с ноябрём на 13% (по сравнению с сентябрём – на 46%). Однако, если оценить это снижение «в календарных днях», то можно придти к иным выводам. Например, если условно принять PR-активность питерских депутатов с 28 по 31 декабря равной нулю (а перед Новым годом такое допущение имеет смысл), тогда активность в остальные дни месяца окажется на уровне ноябрьской. Аналогично можно подойти и к оценке объёма публикаций в январе, когда их количество снизилось на 42%: это может означать, например, что новогодние каникулы депутатов включали в себя Старый Новый год. А в «рабочий» период января PR-активность депутатов осталась на уровне декабря прошлого года.
Как новогодние праздники отразились на рейтинге лидеров по пресс-индексам? Судя по росту пресс-индексов лидеров, они предпочли не уходить на новогодние каникулы.
Мониторинг петербургских СМИ показал, что доля публикаций с упоминанием спикера петербургского Законодательного собрания Вячеслава Макарова остаётся стабильно высокой. Правда, в декабре 2015 года она сократилась на 4%, зато в январе 2016 года выросла сразу почти на 25%, составив 27,7%. Основными информационными поводами для публикаций с упоминанием Вячеслава Макарова стали праздники (Новый год, Рождество, Крещение, День снятия блокады).
На втором месте также стабильно находится Виталий Милонов. Однако, если в сентябре-декабре его пресс-индекс колебался в пределах 11,5-14%, то в январе 2016 года он вырос до 20,8%. Тематика публикаций с упоминанием Виталия Милонова разнообразна, но у большинства из них есть общий знаменатель – запрет, регулирование или протест против чего-либо: Турция, реагенты, фейерверки, коллекторы, велосипеды, аптеки, ЛГБТ.
Обратную динамику продемонстрировал Григорий Явлинский: если в декабре он вышел на третье место с пресс-индексом в 8,5% (121 публикация по данным мониторинга СМИ), то всего 9 публикаций за январь оставили его за пределами группы лидеров – впервые с сентября 2015 года. Похоже, что в первый месяц 2016 года депутат ушёл на PR-каникулы.
Впрочем, это можно сказать ещё про нескольких депутатов, чьи январские пресс-индексы оказались значительно ниже декабрьских: Александр Кобринский (0,7% и 3,5% соответственно), Андрей Анохин (0,3% и 2,1% соответственно), Ирина Комолова (1% и 2,9% соответственно). Все эти депутаты также входили в группу лидеров рейтинга по итогам декабря 2015 года, но практически исчезли из медийного пространства в январе 2016 года.
Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга петербургских СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов петербургского Законодательного собрания. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов в декабре прошлого года превысил 81%. Таким образом, последний месяц прошедшего года отмечен наибольшей концентрацией PR-активности в группе лидеров, начиная с сентября 2015 года. Однако в январе нынешнего всё вернулось на круги своя – суммарный пресс-индекс лидеров вновь оказался около 78%. Правда, численность группы сократилась до 8 человек (наименьший показатель с сентября 2015 года). Во многом это произошло благодаря поддержанию на высоком уровне PR-активности бессменных лидеров рейтинга – Вячеслава Макарова и Виталия Милонова. Их суммарный пресс-индекс в январе 2016 года составил 48,5% (в декабре 2015 года – 33,5%), впервые с сентября 2015 года превысив 40%. Причём, если количество публикаций с упоминанием спикера Законодательного собрания снизилось в январе на 28%, то по Виталию Милонову количество публикаций увеличилось на 5%. Таким образом, в январе на двух лидеров рейтинга пришлось более 50% упоминаний всех депутатов, входящих в лидирующую группу.
Несмотря на то, что мониторинг СМИ зафиксировал сокращение на 40-50% количества публикаций с упоминанием депутатов Вишневского, Резника и Ковалёва, им удалось сохранить свои позиции в лидирующей группе с пресс-индексами 7,8%, 7% и 4,9% соответственно. Также в группу лидеров по итогам мониторинга петербургских СМИ за январь 2016 года вошли депутаты Коровин, Шишкина и Шатуновский.
Суммарный пресс-индекс Вячеслава Макарова и Виталия Милонова обеспечил абсолютное лидерство фракции партии «Единая Россия» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга по количеству упоминаний в петербургских СМИ. Совокупный пресс-индекс входящих в неё депутатов в январе 2016 года составил 60,9% (в среднем – 3,04% на каждого депутата фракции; без учёта пресс-индексов Макарова и Милонова – 0,7% на каждого депутата). Декабрьский пресс-индекс депутатов «Единой России» значительно скромнее – всего 45%, что также в основном обусловлено колебаниями пресс-индексов Вячеслава Макарова и Виталия Милонова. Таким образом, в декабре на каждого депутата фракции в среднем также пришлось более 2%. Эту ситуацию можно интерпретировать и так: PR-активность лидеров фракции обеспечивает такой объём публикаций, что его хватает для зачисления в лидеры всех депутатов фракции.
Аналогичной характеристикой обладает и PR-активность депутатов из фракции «Яблоко»: за три последних месяца средний пресс-индекс в расчёте на одного депутата фракции тоже не опускался ниже 3,2% (январь 2016). А в ноябре и декабре 2015 года фракция лидировала по этому показателю (3,8% и 5,4% соответственно). Декабрьский результат фракции в значительной степени был обеспечен описанной выше активностью Григория Явлинского. А по суммарному пресс-индексу депутатов фракция «Яблоко» устойчиво находится на втором месте.
И в декабре, и в январе по суммарному пресс-индексу входящих в неё депутатов третье место занимала фракция «Справедливая Россия» (13,3% и 11,6% соответственно).
Следует понимать, что представленные выше результаты расчёта и анализа пресс-индексов на основе мониторинга СМИ представляют собой лишь первый уровень анализа PR-деятельности депутатов. На этом уровне аналитики оперируют наиболее простыми и потому широко распространёнными показателями, характеризующими PR-деятельность: количество публикаций, количество упоминаний, тематический срез, тональность публикаций.
Однако эти показатели очень слабо затрагивают сущностный аспект PR-деятельности, тем более – её эффективность. Потому что очевидно, что впечатление, которое производят высказывания депутатов, например, на население, не имеет (в определённом диапазоне) прямой связи с количеством публикаций. И оценивать это впечатление – а, значит, и эффективность PR-деятельности, – необходимо на основе социологических методов исследований, в частности, опросов.
С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.

Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных маркетинговых агентств России. Основанная в 1991 году, компания проводит маркетинговые исследования, мониторинг СМИ, ведёт портал ADVmarket.ru. Ведущие сотрудники компании имеют опыт руководства отделами маркетинга, работы в рекламных агентствах, реализации консалтинговых проектов.

руководитель отдела мониторинга СМИ Сергей Морозов
Предыдущая новость | Следующая новость
>