New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Союз издателей «ГИПП» |
16 октября 2016 г. в 21:32 |
ГИПП: Доля рекламы в региональных газетах сократилась до 18% Доля рекламы в региональных 16-полосных газетах в настоящее время составляет примерно 18% при разрешенных 40%. Об этом УрБК рассказала исполнительный директор «Гильдии издателей периодической печати» (ГИПП) Елена Шитикова. По ее словам, предложение Минкомсвязи увеличить долю рекламных материалов в печатных СМИ до 45% – приятная, но не имеющая в данный момент особого смысла мера. «Мы ездим по регионам и видим, что в 16-полосных газетах одна, максимум две полосы рекламы, то есть примерно 18%. Рынок рекламы сократился, на данном этапе объем информации рекламного характера в печатных СМИ не достигает даже 40%. Можно поднять цифру хоть на 50%, но никакого результата в нынешней ситуации это не принесет», — пояснила Е. Шитикова. Она также отметила, что кризис печатных СМИ обострился в феврале 2015 года, когда из-за девальвации рубля резко выросли закупочные цены на бумагу. Из-за этого многие издания вынужденно сократили тираж, а отдельные СМИ полностью перешли в электронную версию. «С тех пор ситуация лишь ухудшается. Поэтому решение вернуть рекламу алкоголя и табака в СМИ было бы сейчас весьма своевременным. Это послужило бы хорошей поддержкой для медиарынка в нынешней непростой экономической ситуации. Сейчас, когда о финансовой государственной поддержке издателям даже мечтать не приходится, единственный вариант выжить зарабатывать на рекламе», — сообщает представитель ГИПП. Напомним, в конце сентября правительство РФ поддержало законопроект Минкомсвязи об увеличении доли рекламных площадей в печатных СМИ. Между тем, участники рынка сомневаются в эффективности предложенной меры. Помимо этого, в 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который, в частности, ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете. Если в ведомстве посчитают, что документ вводит барьеры для бизнеса, или найдут избыточные ограничения, то могут скорректировать закон. Союз издателей «ГИПП» (ранее – Гильдия издателей) создан в сентябре 1998 года по инициативе ряда ведущих российских издателей. Миссия ГИПП – способствовать превращению издательской отрасли в конкурентоспособный, экономически эффективный, профессионально управляемый, инвестиционно привлекательный, социально ответственный бизнес. Основная задача ГИПП – создание благоприятных условий для развития издательского бизнеса в России и формирование сплоченного издательского сообщества. В настоящее время в состав ГИПП входят более 300 компаний, в том числе около 250 региональных. Издателями – членами ГИПП выпускается более 2500 наименований печатных СМИ, включая ведущие ежедневные газеты, потребительские, деловые, научные, развлекательные, узкоотраслевые журналы http://www.gipp.ru/. |
> |