New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Агентство коммуникационного менеджмента «Принцип PR»», Москва |
24 февраля 2011 г. в 12:13 |
NEW-MEDIA: ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИЛСЯ В отличие от взрывного развития new media в течение последних трех лет, 2010 год, по мнению специалистов, выдался унылым на интересные рекламные и маркетинговые проекты. Какие перспективы развития ждут новые каналы коммуникации? Какие инструменты используют компании для продвижения в социальных сетях и на других площадках? Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола «Виртуальный PR: опыт продвижения известных брендов в социальных сетях» 17 февраля 2011 г. Организатором круглого стола выступило PR-агентство «Принцип PR» при содействии УК «АРПИКОМ». Константин Максимюк, совладелец агентства «Новый Интернет», считает, что прошлый год пошел рынку социальных медиа на пользу: наконец-то стала меньше нездоровая эйфория и в социальных медиа появились больше интересных и эффективных кейсов. Среди инструментов, которые приводили к успешному результату, он назвал комьюнити-маркетинг (дружественное сообщество ЧипТрип в Живом журнале), геотаргетинг (персонаж «Зеленый Перекресток» в Mirtesen.ru), внимание к интересам и идеям пользователей сети (создание компании «Чпокер»), blogger relation (рост продаж книги «Новый интернет для бизнеса» за счет отзывов блогеров в сети). «Однако сейчас в сети много шоу, но мало бизнеса», - считает Константин Макисмюк. Причина – продать адекватный комплексный проект поддержки компании в newmedia можно чаще всего только на уровне топ-менеджеров, которые пока не уделяют достаточного внимания таким инструментам и не готовы идти на определенные риски. Следующий кейс представил директор по рекламе компании «Империя Пиццы» Андрей Васильев. До 2009 года единственным инструментом продвижения компании в интернете была контекстная реклама в поисковиках. В отсутствие точек продаж (своих пиццерий) интернет является единственной площадкой коммуникации с потребителями. В 2010 году компания выбрала «Путь 2.0» и начала выстраивание репутационного менеджмента и PR-продвижение в социальных сетях. Были созданы площадки в популярных new-media, проведены BTL-акции, интегрированные с on-line освещением в сетях. Приложение для iPhone зарекомендовало себя как отдельный перспективный канал продаж. Благодаря активности в социальных сетях, в 2010 появился узнаваемый в интернете бренд «Империя пиццы». «Для компании «АКАДО» new-media стали удобным инструментом связи с клиентами», - сообщил Денис Рычка, руководитель пресс-службы «АКАДО». После некоторых маркетинговых инициатив «АКАДО» в 2008 году число негативных отзывов и жалоб клиентов в new media стало все более заметным. В компании приняли стратегическое решение о выстраивании долгосрочных взаимоотношений с абонентами в новой информационной среде. Был создан официальный блог компании «АКАДО.live», аккаунты на популярных блог-площадках и социальных сетях для тиражирования новостей о компании. Регулярно проводились мероприятия с «лидерами мнений» блогосферы, организовывались блог-туры по типу пресс-туров и tweet-трансляции значимых событий отрасли. Первые результаты работы были видны спустя всего 3 месяца работы: окраска имиджевого фона в блогосфере поменялась с негативной на нейтральную. Анализу кейсов в финансовой сфере было посвящено выступление Елены Сосновцевой, Associate Director Head of Corporate communications VTB Capital Investment Management. Все участники круглого стола согласились, что интересных проектов у банков пока нет. Основные причины неудачи банков в социальных сетях – сложность информации при невысокой финансовой грамотности населения, рост репутационных рисков для банков в случае работы на открытых интернет-площадках. New-media станет эффективным инструментом продвижения финансовых услуг, если банки начнут разрабатывать долгосрочные стратегии работы в сети. Финансовая тематика должна быть интересной для потребителей, несмотря на ее специфику. «Нужно устанавливать диалог с клиентом, возможно, начиная обсуждение качества обслуживания», - заключила Елена Сосновцева. |
> |