New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Бюро Маркетинговых Технологий и PR-бюро «Диеслово», Украина, Киев <y.chernomorets@dieslovo.com.ua> |
11 марта 2011 г. в 11:3 |
Бюро Маркетинговых Технологий определило среднерыночную цену сострадания. Попрошайки. Марионетки или нуждающиеся? Мошенничество или личная трагедия? Способ выживания или своеобразный бизнес? Однозначного ответа нет, да и нужен ли он… Попрошайничество, как социальное явление, давно укоренилось в нашем обществе. Никого, к сожалению, уже не шокирует просящий ребенок у входа в метро или инвалид у магазина спорттоваров, а подаяние старушкам у церкви и вовсе стало церковным обычаем. Природа явления понятна, мотивы ясны, а вот отношение современного общества к данному вопросу так досконально ранее никем изучено не было. Департамент Исследований компании «Бюро Маркетинговых Технологий» провел опрос* киевлян, который дал интересные результаты и почву для размышлений. Основной инстинкт. ¾ киевлян отрицательно относится к попрошайничеству, как явлению в обществе, причем, 77% из этой группы крайне категоричны в своих установках. Но, несмотря на то, что более 40% респондентов рассматривают попрошайничество, как возможность заработать, основные чувства, вызываемые попрошайками – это жалость и сострадание. Чувства, вызываемые попрошайками* *приведены основные категории Интересно, что существует зависимость между тем, подает ли человек милостыню и как он относится к самим попрошайкам. Если человек давал милостыню когда-либо, вероятность возникновения у него положительного отношения к попрошайничеству выше. Стыд и срам. Интересен тот факт, что акт подаяния у большинства вызывает чувство стыда. Стыда, как формы взаимного сопереживания, стыда в большей степени за общество и попрошайничество, как социальное явление. Социальный взаимообмен. Исследование показало, что, как правило, молодежь больше подает милостыню людям пожилого возраста, а люди среднего возраста чаще помогают несовершеннолетним. Богатство не уменьшает жадности (Саллюстий). Подают милостыню в одинаковой степени, как мужчины, так и женщины. По возрасту и уровню образования значимых отличий также нет. А вот уровень дохода, как оказалось, влияет на факт подачи милостыни: чем выше доход, тем ниже вероятность того, что этот человек будет подавать милостыню, чем ниже доход – тем мене категоричен отказ от пожертвования. Мотивация. Наиболее сильные мотивы для осуществления подачи милостыни: материальный – плата за услугу (мойщикам авто, уличным музыкантам) и духовный – подтверждение собственной моральности. Как ни банально, но лучшим «рекламным слоганом» попрошаек признан «Подайте денег на пропитание». Занимателен тот факт, что почти треть опрошенных подает из личных мотивов. Подаяние для подающего… Кто есть кто. В большинстве попрошаек респонденты видят алкоголиков, но денег им достается меньше остальных, поскольку в данном случае преобладают чувства призрения и брезгливости, а попрошайничество воспринимается однозначно как заработок. Четко просматривается разделение восприятия попрошайничества (алкоголики, инвалиды, нуждающиеся и пр.) и милостыни (представители храмов, пожилые женщины у церкви). Интересно, что среди «просящих» достаточно охотно дают деньги музыкантам – некая дань честной форме попрошайничества. Но неоспоримыми «лидерами продаж» являются люди с ограниченными возможностями (свыше 50% опрошенных чаще всего подают именно им). Кому из попрошаек чаще всего подают милостыню Быть или не быть. Абсолютное большинство опрошенных категорично в суждениях относительно собственного попрошайничества в критической финансовой ситуации. «Ни за что» сказали свыше 60% респондентов. Вероятность, что сам опрошенный может пойти просить милостыню, в разных социально-демографических группах практически равна, единственный критерий, определяющий различия в установке – возраст. Доля респондентов, которые никогда не пойдут просить милостыню намного выше среди представителей старшего возраста. Емкость рынка. Те, кто подает милостыню, делает это нечасто: треть респондентов – раз в полгода и реже. Только каждый четвертый опрошенный делает это раз в месяц и чаще. Учитывая частоту подачи милостыни и среднюю сумму (до 5 грн), ежемесячная сумма «покупки» каждого киевлянина – чуть больше 1,5 грн. То есть, ежемесячный «оборот» только столичного рынка составляет около 4 500 000 грн. Что не запрещено… На сегодняшний день, в Украине нет статьи, карающей за попрошайничество, и не известно, ставит ли кто-то там наверху «плюсики» дающим... Явление отдано на суд общественный, и решение давать или не давать –личный выбор каждого, а обозначенные цифры – всего лишь еще одно доказательство того, что, не смотря ни на что, нашему обществу все еще присущи сострадание, сопереживание и участие. * Телефонный опрос по формализованной анкете. Выборка репрезентативна по полу и возрасту жителей города Киева. Всего было проведено 400 интервью. Был проведен телефонный контроль качества работы интервьюеров: всего провалидировано 25% интервью. С полной версией отчета можно ознакомиться здесь: http://www.marketingburo.com.ua/poproshayki Справка о компании Бюро Маркетинговых Технологий – full-service рекламно-маркетинговое агентство, которое 12 лет обеспечивает для клиентов правильную работу отличных решений во всех видах маркетинговых коммуникаций. Департаментом Исследований «Бюро Маркетинговых Технологий» успешно реализовано свыше 2000 проектов для таких компаний и брендов, как «ВОЛЯ», «Еврокар», «Старий Друже», «Золотая Балка», «Новый Свет», Nemiroff, ROSHEN, «ТПК-Центр Украина», «Украфлора», UFO, «Спортмастер» и др. Обладая необходимыми методиками и эксклюзивными разработками, Департамент комплексно, и в то же время индивидуально подходит к решению любых, даже самых нестандартных, задач. Никакая картина не украсит рабочее место маркетолога так, как Ясная Картина Происходящего. Дополнительная информация – на сайте http://marketingburo.com.ua Черноморец Юля, PR-менеджер PR-бюро «Диеслово» |
> |