New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
коммуникационная группа «SPN Communications»Аналитическое агентство Смыслография <p.plugatarenko@s-graph.ru> |
13 июня 2018 г. в 01:38 |
Зарубежные СМИ смотрят на Чемпионат мира по футболу в России с осторожным оптимизмом В преддверии Чемпионата мира по футболу Аналитическое агентство Смыслография запустило серию обзоров зарубежных СМИ, посвященных главному спортивному событию 2018 года в России. Проведённый анализ показал, что за неделю до открытия чемпионата мира имидж России за рубежом в контексте мероприятия формируется в целом в благоприятном ключе. Половина отобранных публикаций имеет нейтральный характер, почти 36% материалов окрашены положительно, тогда как отрицательно – менее 15%. Для многих зарубежных СМИ мундиаль стал поводом «переоткрыть» Россию и заново рассказать о ней своей аудитории – под углом организации ЧМ-2018. Активнее всего о событии пишут в Испании, Аргентине и Франции. СМИ этих стран освещают разные стороны будущего проведения Чемпионата мира и подготовки к нему. При этом если в медиа европейских стран попадаются материалы критической направленности, в аргентинских источниках подобные сообщения отсутствуют. В целом, «лидерство» по негативному освещению готовящегося проведения ЧМ-2018 в России принадлежит СМИ Германии и Великобритании, а также Associated Press (США). Можно отметить, что в Германии негативные материалы затрагивают главным образом чисто спортивные проблемы, в частности, журналисты выражают опасения из-за возможного применения игроками сборной России допинга и критикуют ФИФА за прекращение антидопингового расследования. Напротив, в англосаксонских медиа акцент делается на внешних по отношению к спорту вопросах, таких как коррупция при строительстве стадионов для мундиаля, расистские либо гомофобные настроения российских болельщиков или задержание полицией студентов, протестующих против фан-зоны у МГУ. Аудиториям из других стран предоставляется возможность увидеть Россию в ином свете. Посетителям Чемпионата рассказывают о туристических объектах и достопримечательностях, русской кухне, необычных отелях, дают благоприятные описания отдельных городов. Зарубежным гостям даются советы о том, как провести время помимо посещения футбольных матчей и избежать различных рисков, связанных с пребыванием в другой стране. Наибольший интерес у зарубежных журналистов вызывают Москва, Нижний Новгород, Сочи и Калининград. В целом, в зарубежных СМИ пока рисуется двойственный образ России как хозяйки ЧМ-2018. Она предстаёт, с одной стороны, как гостеприимная страна, готовая принять тысячи иностранных болельщиков, а с другой, как небезопасное место, посещение которого сопряжено с определёнными угрозами. Выборка СМИ для обзора состоит из трех десятков наиболее влиятельных медиа стран-участниц мундиаля, к которым были добавлены Associated Press и Al Jazeera, вещающие на американскую и арабоязычную аудитории соответственно. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий. С полными обзорами зарубежных СМИ можно ознакомиться в разделе «Демодоступ» мобильного приложения Смыслографии. info@s-graph.ru Полина Плугатаренко Руководитель проектов www.s-graph.ru |
> |