New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
аналитическое агентство Смыслография <p.plugatarenko@s-graph.ru> |
17 октября 2018 г. в 20:55 |
Виртуальная VS реальная аудитория крупнейших музеев мира: чем музеи привлекают пользователей соцсетей 1. Страницы социальных сетей некоторых музеев мира более посещаемы, чем сами музеи. В тройку по количеству подписчиков в социальной сети Facebook вошли Лувр (2,35 млн подписчиков), музей Ван Гога (2,07 млн) и Музей современного искусства в Нью-Йорке (1,96 млн). И если реальная аудитория Лувра превышает 8 миллионов посетителей, то реальная аудитория музея Ван Гога сравнима с виртуальной - 2,2 млн посетителей. При этом, аудитория Музея современного искусства в Нью-Йорке в Instagram превышает количество реальных посетителей: 3,6 млн против 2,7 млн. 2. Музеи стран Азии (Китай, Корея, Япония) используют Facebook и Instagram минимально, наполняя страницы стандартным контентом на нерегулярной основе. Российские музеи более активны в социальных сетях, чем их азиатские коллеги: больше всего подписчиков в Facebook у Третьяковской галереи (120 тыс), в Instagram у Эрмитажа (210 тыс). Однако, тот факт, что российские музеи, также как их азиатские коллеги используют только родной язык (русский, китайский, корейский, японский) является фактором, ограничивающим потенциальную виртуальную аудиторию. 3. Больше всего аудиторию социальных сетей привлекают современные коммуникационные практики, технологии и инструменты – от модных и любимых публикой коллабораций с известными брендами и съемок фильмов до виртуальных экскурсий, мобильных приложений, использования технологий дополненной реальности, live-трансляций, собственных видеоканалов. 4. Все музеи публикуют приблизительно одинаковое количество сообщений, при этом только единичные посты имеют широкий резонанс. Самым заметным постом (получившим наибольшее количество лайков и репостов) в 2017 году стал пост Центра Помпиду, в котором был опубликован короткометражный фильм об искусстве для детей из серии «Mon œil!» («Не верю глазам своим!»). Он набрал более 82 тысяч лайков и более 71 тысячи репостов. 5. Музей Ван Гога – заметно опережает все мировые музеи по активности аудитории. Посты музея в социальных сетях вызывают максимальное количество откликов со стороны читателей (лайки, репосты). Такая феноменальная популярность страницы музея у подписчиков Facebook связана не только с активным использованием привлекательных коммуникационных технологий, но и с яркой личностью художника, имеющего большое количество почитателей. С более подробными цифрами можно ознакомиться в исследовании аналитического агентства Смыслография специалисты которого подробно изучили аккаунты крупнейших музеев мира в Facebook и Instagram, сравнив количество сообщений, их тематику и реакцию аудитории. Все данные доступны в инфографике МедиаЛайна. Выбор музеев для исследования основан на данных рейтинга пятидесяти самых посещаемых в 2017 году музеев мира, составленном газетой «The Art Newspaper Russia». Полная инфографика доступна здесь: http://s-graph.ru/upload/portfolio/muzei-v-socsetyah+.pdf Полина Плугатаренко Руководитель проектов www.s-graph.ru |
> |