New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 4288 - 4288.
Компания КРОС <raditsa@cros.ru>
17 апреля 2019 г. в 22:18
КРОС представил «Национальный индекс тревожностей».

16 апреля 2019 в Центре социального проектирования «Платформа» команда КРОС представила исследование «Национальный индекс тревожностей» – первый ежеквартальный рейтинг фобий россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Исследование показывает доминирующие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян. Индекс позволяет изучить «серую зону» фобий граждан: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповестку, опираясь на частную жизнь граждан. Значимым показателем актуальности проблемы и глубины дискуссии по ней является индекс приживаемости фобии. Он позволяет ранжировать выявленные фобии на актуальные для граждан и псевдофобии.
«Последние несколько лет мы видим, что социальные сети стали важным каналом потребления и обмена информацией. То, что люди пишут о себе, о важном для них не попадает в поле зрения классической социологии, тем не менее, являясь важным маркером общественного отношения к разным проблемам. Изучение фобий и тревог нужно для того, чтобы увидеть, чем реально день за днем живут люди, в своем ближнем круге, в быту. Для жителей Москвы или Краснодара часть тревог покажутся странными, однако страна гораздо больше нескольких мегаполисов и ее внутренняя новостная повестка заметно отличается от информационного меню центров принятия решения. Мы начали с тревог, потому что в отличие от надежд и ожиданий их можно качество выделить и ранжировать. Но останавливаться на этом не будем, дальше будет интересней», – об актуальности исследования рассказывает Петр Кирьян, директор по медиа-проектам КРОС.
«Основой для проведения исследования стала выборка качественных печатных и телевизионных СМИ федерального и регионального уровня (всего более 190 тысяч сообщений), а также аккаунты активных пользователей крупнейших социальных сетей в России - VKонтакте, Одноклассники, Facebook и др. (всего более 1,5 млн. постов). В запросы по теме включались так называемые слова-триггеры, появление которых в текстах априори несет сильную эмоциональную нагрузку и свидетельствует о высоком уровне тревожности в связи с проблемой Методология составления нашего индекса носит достаточно универсальный характер, поэтому она потенциально применима для анализа не только общественных фобий, но и, к примеру, потребностей и запросов. Помимо этого, она может быть использована для ранжирования с точки зрения восприятия различных общественных инициатив и проектов, маркетинговых кампаний и др.», – о методологии рассказывает Андрей Лебедев, директор по аналитике КРОС.
Результаты исследования
Суммарный индекс оценки аудитории выявленных фобий в СМИ и социальных медиа показывает, что в I квартале 2019 года преобладали такие страхи, как взрыв газа в домах (276,29 МJng ), резкий рост цен (175,77 МJng),
гонка вооружений (165,01 МJng).
Однако по индексу приживаемости фобий можно сделать вывод, что больше всего в I квартале 2019 года граждане боялись пострадать от беспризорных собак (2.23), изоляции рунета (0,86) и их волновали проблемы экологии (0,53).
Страх пострадать от беспризорных собак – единственная фобия, где медиа индекс ниже, чем соцмедиа индекс. Индекс приживаемости фобии по данной теме рекордный – 2,23. СМИ «не чувствуют» эту тему, в то время как сразу в нескольких крупных регионах (Санкт-Петербург, Красноярский Край, Самарская, Московская область) она обсуждалась в соцсетях очень активно. Угроза изоляции рунета в СМИ не получила широкого освещения, в то время как в соцсетях активно обсуждалось, что ждет пользователей в случае реализации законопроекта об автономном рунете. Экологические проблемы обсуждались пользователями соцмедиа в Кемеровской, Иркутской, Челябинской областях и Приморском крае. Локальные проблемы не получают широкого освещения в СМИ на федеральном уровне. В соцсетях эта проблема получила широкое распространение, отдельные случаи загрязнений и выбросов обсуждаются за пределами регионов происшествий.
Псевдофобиями по результатам исследования стали война с Украиной и гонка вооружений. Нагнетание тревожности в связи с предвыборной кампанией на Украине, где кандидаты делают радикальные заявлениям в отношении России, вплоть до допущения военного конфликта – постоянный элемент повестки телеканалов. В то же время, граждан это не интересует – в соцсетях это тема практически вообще не обсуждается. Аналогично с темой гонки вооружений – фобия живет только в медиапространстве, поскольку там ее регулярно питают новые инфоповоды, которые не актуальны для соцмедиа. Индекс приживаемости данных фобий составил 0,05 и 0,15 соответственно.
«Социализированный человек постоянен в своей тревожности. Он всегда подозрителен - к политикам, к смутному образу будущего, к бытовым вопросам, карьерным возможностям. Жизнь часто представляется ему как система капканов разной величины и опасности. Политическое манипулирование или медийная вовлечённость – это управление тревогой. Научиться описывать тревоги – важный шаг, поскольку эмоции определяют социальные реакции. По ряду причин это – крайне сложная задача. Часть тревог табуирована, скрыта глубоко в подсознании. Часть публично транслируется с заметными искажениями. Предложенный КРОС анализ – интересный шаг в поиске объективных индикаторов. Разумеется, в дальнейшем методика может быть докручена и отшлифована, но движение к прояснению началось, и от этого нашей исследовательской тревожности стало немного меньше», – комментирует исследование Алексей Фирсов, генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа», социолог.
«В дополнение к трём ключевым видам тревожности, определённым ещё Зигмундом Фрейдом, человечество умудрилось добавить ещё один тип, точнее усилить и развить один из видов тревожности до уровня чрезмерной. Фрейд определял невротическую тревожность, как связанная с неизвестной и не определяемой, но реальной опасностью. Когда маркетологи и социологи обнаружили, что в момент повышения тревожность у большинства людей существенно снижается осознанность и повышается потенциальная управляемость извне, возникла серьёзная тенденция не только к раздутию актуальных реальных поводов для тревожности, но и к созданию фальшивых, тем более, что такая тревожность в целом плохо лечится», - комментирует психолог Григорий Крамской.

Подробнее ознакомиться с методологией исследования и результатами за I квартал 2019 года можно по ссылке http://anxiety.cros.ru/

Компания КРОС основана в 1995 году, является одним из крупнейших игроков российского рынка коммуникаций и входит в сотню крупнейших коммуникационных агентств мира по версии ведущего отраслевого издания The Holmes Report. КРОС реализует коммуникационные кампании – помогает сформировать вокруг деловых и общественных проектов наших клиентов среду, которая позволит достигнуть лучших результатов. Аналитика и медиаисследования – основа любой успешной коммуникационной кампании. Мы понимаем значимость прогнозирования и оценки всех факторов коммуникационной среды. Имея большой опыт в проведении исследований в интересах наших клиентов, мы впервые выпускаем публичный экспертный продукт «Национальный индекс тревожностей».

Диана Радица
Предыдущая новость | Следующая новость
>