New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 4296 - 4296.
Аналитическое агентство «Смыслография», входит в коммуникационную группу АГТ
24 апреля 2019 г. в 19:8
Футбол, нефть и хоккей: чем российские регионы «цепляли» зарубежные СМИ в 2018 году

Аналитическое агентство «Смыслография» (входит в коммуникационную группу АГТ) и компания Dow Jones провели ежегодное исследование восприятия регионов Российской Федерации зарубежными англоязычными СМИ. Разработанная специалистами Смыслографии методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.com в топ-100 ключевых англоязычных медиа, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и др. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.

ТОП-10 рейтинга, 2018 год

Впервые за время выпуска рейтинга половина списка топ-10 – регионы Дальнего Востока, Сибири и Урала. Восточный российский вектор развития стал заметен для ведущих зарубежных СМИ.

Аналитики агентства «Смыслография» отмечают, что в 2018 году к традиционным ключевым позитивным инфоповодам о российских регионах – футболу и новостям ТЭК - добавился еще один. Иностранные медиа стали намного больше внимания уделять Континентальной хоккейной лиге, что помогло целому ряду российских территорий, ранее этим вниманием не избалованных. По мнению руководителя проектов Фёдора Беляева, повышенное внимание СМИ к КХЛ может быть связано с проводившимися в 2018 году Олимпийскими играми в Пхёнчхане. В Зимней Олимпиаде 2018 участвовало больше представителей КХЛ, чем обычно, в связи с отказом руководства НХЛ отпускать игроков на Игры.

Из негативных инфоповодов прошедшего года выделяется дело Скрипалей. Биографии лиц, которых зарубежные СМИ связывают с этим делом, повлияли на медиа-присутствие целого ряда регионов, в том числе Нижегородской, Кировской, Архангельской и Томской областей, Хабаровского края.

По итогам 2018 года первое место в рейтинге впервые заняла Новосибирская область. Помимо новостей хоккейного клуба «Сибирь», зарубежные СМИ сообщали, об открытии заводов российской компании «Русагро» и немецкого концерна «Ekosem-Agrar», что, как отмечается, улучшило экономическую ситуацию в регионе. Еще одна широко растиражированная новость – победа Руслана Устинова из Новосибирска во Всемирном конкурсе на знание китайского языка для иностранных студентов.

На втором месте – «старожил» топ-10 рейтинга Сахалинская область. На фоне новостей о потенциальных западных санкциях в отношении российских компаний-производителей энергоресурсов упоминаются проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», которые реализуются при участии «Роснефти» и международных компаний, и производство в области сжиженного природного газа (СПГ). Сахалинская область также часто упоминалась как место предыдущей работы выбранного во втором туре нового губернатора Приморского края.

3-4 место в рейтинге 2018 года разделили Краснодарский край и Республика Башкортостан

Для Кубани уже традиционным главным ньюсмейкером стала торговая сеть «Магнит». В 2018 году открылся мост, соединяющий Краснодарский край и полуостров Крым. На открытие моста приехал Президент Российской Федерации, о чем и сообщили своим читатели зарубежные СМИ.

И, как обычно, Краснодар часто упоминается в связи с событиями в мире футбола – Чемпионатом мира, соревнованиями в рамках Лиги Европы и российской Премьер-лиги. Помимо позитива футбол принес и негативную славу – в англоязычных СМИ активно обсуждался скандал, связанный с задержанием футболистов Александра Кокорина из петербургского «Зенита» и Павла Мамаева из ФК «Краснодар».

Для Башкортостана главным бизнес-ньюсмейкером стала компания «Башнефть». Зарубежные СМИ обратили также внимание на проект, согласно которому финская компания «Fortum» установит солнечные батареи и ветрогенераторы в Республике Башкортостан, а также в Ульяновской и Оренбургской областях. Высокому месту Башкортостана в рейтинге способствовали новости ХК «Салават Юлаев», а также футбольные события российской Премьер-лиги и матчи Лиги Европы, особенно противостояние ФК «Уфа» - «Глазго Рейнджерс».

Отдельный интерес иностранных медиа вызвало путешествие британского ультрамарафонца Шона Конвея, который установил новый рекорд пересечения Европы на велосипеде. Конвей стартовал с Мыса Рока (Португалия, самая западная точка Европы) и финишировал в Уфе, проехав 6405 километров за 24 дня 18 часов и 39 минут.

Главным инфоповодом для присутствия Приморья в зарубежных медиа в 2018 году стала встреча Владимира Путина и Синдзо Абе. После этой встречи регион упоминался в связи с дальнейшим обсуждением условий возможного мирного соглашения между Россией и Японией. Осенью 2018 года зарубежные СМИ рассказывали о выступлении Владимира Путина на Восточном Экономическом Форуме во Владивостоке, а также активно обсуждали его приглашение в Россию лидера Северной Кореи.

Более 60% публикаций в зарубежных СМИ Тульской области в очередной раз принес футбольный клуб «Арсенал». Регион часто упоминался в рамках новостей про санкционные списки США, в которые был внесен губернатор Тульской области. Главным деловым инфоповодом о регионе стало строительство в области завода Haval по производству автомобилей.

Наибольшее число упоминаний Татарстана в иностранной прессе было связано с Чемпионатом мира по футболу – с сообщениями о матчах и о размещении граффити с игроком сборной Бразилии Неймаром на одной из городских стен Казани. Республика часто попадала на страницы зарубежных СМИ благодаря новостям нефтедобывающей отрасли и в связи с заседанием Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Казахстаном и Россией.

Красноярский край своим присутствием в топ-10 рейтинга на 70% обязан дебютанту российской Премьер-лиги футбольному клубу «Енисей». Главной деловой новостью о Красноярском крае для зарубежных медиа стало привлечение компанией «Полюс», одно из подразделений которой находится в Красноярске, кредита ING банка в размере $70 млн и связанные с этим публикации.

Около половины зарубежных публикаций о Челябинской области связаны с новостями хоккея – в регионе базируются две команды Континентальной хоккейной лиги. Остальные материалы иностранных СМИ посвящены деятельности крупных челябинских компаний – ЧТПЗ, Мечела, Челябинского металлургического комбината.

После пятилетнего перерыва в первую десятку регионов-лидеров возвратился Санкт-Петербург. О городе по-прежнему в зарубежных СМИ пишут немало негативного (в 2018 году самые тиражируемые новости – это сообщения об обысках в фонде Сокурова, о так называемой «фабрике троллей», об аресте футболиста ФК «Зенит» А. Кокорина, об акциях протеста). Но по сравнению с предыдущими годами, Северная столица резко повысила число позитивных инфоповодов в зарубежных медиа. Помимо ПМЭФ и спортивной тематики (результаты матчей ХК «СКА» и ФК «Зенит», ЧМ по футболу 2018, возможное проведение финала Лиги чемпионов 2021 года), событием для англоязычных СМИ наконец-то стала и санкт-петербургская культурная жизнь – прежде всего премьеры Мариинского театра и открытие выставки Мстислава Добузинскиса. Не остались незамеченными и смена губернатора, закрытие консульства США в Санкт-Петербурге

По мнению Владислава Шулаева, директора по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, несмотря на то, что среди топ-10 рейтинга только три региона, принимавших матчи Чемпионата мира по футболу, Мундиаль поспособствовал улучшению позиций почти всех регионов, где проходили игры, большая часть из них вошла в лидирующую двадцатку.

Ранее Смыслография уже анализировала интерес зарубежных СМИ к городам-хозяевам ЧМ-2018. По итогам, за исключением Москвы, лидерами по упоминаемости стали Санкт-Петербург, Сочи и Казань.

Также В. Шулаев заметил, что в 2018 году палитра информационных поводов российских регионов, интересных для иностранных медиа, увеличилась почти вдвое. Но, в целом, как считает эксперт АГТ, российские регионы еще не начали всерьез свое информационное продвижение в зарубежные страны. А без этого невозможно их эффективное инвестиционное и туристическое продвижение.

Генеральный директор агентства «Смыслография» Ольга Васильева прокомментировала результаты рейтинга, отметив серьёзное улучшение позиций Орловской и Ивановской областей (+49 и +32 позиции соответственно) по сравнению с 2017 годом: «Позитивная динамика обусловлена снижением доли негативных материалов и смещением акцентов в сторону агропрома и легкой промышленности. Так, например, СМИ рассказывали о работе дизайнеров в Ивановской области и соглашении Мираторга о покупке орловских компаний агрохолдинга «РАВ Агро», контролируемого чешской PPF Group».

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе «Исследования».
Предыдущая новость | Следующая новость
>