New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Компания "Международный пресс-клуб", Москва <salnikova@pr-club.com> |
6 апреля 2011 г. в 11:6 |
В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ СТАРТУЕТ ПЕРВЫЙ КРУПНОМАСШТАБНЫЙ РОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДА Конкурс на разработку стратегии развития бренда. Его объявило образованное при правительстве Омской области Автономное учреждение "Агентство рекламно-выставочной деятельности", а выиграло - Закрытое акционерное общество «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг». В марте 2011 года между сторонами подписан договор. Однако знаменательность проекта заключается далеко не только в этом. В работу включился целый ряд известных российских специалистов в области территориального маркетинга, экономики, социологии, истории, рекламы, связей с общественностью (PR) – из Омска, Москвы, зарубежья. Экспертный совет. Сегодня все они вошли в состав Экспертного совета, исключительной задачей которого стали руководство и непосредственная деятельность по разработке областной бренд-стратегии. От руководства области в Совета - первый заместитель Председателя Правительства Омской области А. Бесштанько (председатель Экспертного совета) и Министр экономики Омской области И. Мураев. Здесь и представители населения области в органах законодательной власти - депутат Государственной Думы РФ, член комитета по экономической политике и предпринимательству, руководитель федерального проекта «Парк» М. Сутягинский; депутат Законодательного Собрания Омской области, директор научно-производственного объединения «Мостовик» О. Шишов. В составе совета директор Агентства по рекламно-выставочной деятельности Омской области Е. Чентырева и руководитель Исполнительной дирекции проекта - доктор политических наук, профессор (факультет государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова), главный научный сотрудник (Институт социологии Российской Академии Наук /РАН/), генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» (МПК), автор книг «Государственный PR», «Связи с общественностью: теория и практика» А. Чумиков. В совет привлечены крупнейшие ученые федерального уровня, среди которых доктор экономических наук, научный руководитель Гильдии маркетологов, координатор Российской ассоциации маркетинга территорий, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, автор книги «Маркетинг территорий», учебников «Маркетинг» и «Стратегическое управление», Большого толкового словаря «Маркетинг» А. Панкрухин. Здесь же – руководители направлений двух академических институтов: доктор социологических наук, профессор, руководитель Центра региональной социологии и конфликтологии Института социологии РАН, автор книги «Региональная социология» В. Маркин и член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор, первый заместитель директора Института экономики РАН, руководитель направления «Экономическая политика» Д. Сорокин. Весомая часть Совета – практики: управляющий партнер группы компаний Stas Marketing Partners, автор книги «Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды» А. Стась; руководитель проектов Фонда «Институт экономики города», кандидат географических наук, автор книги «Маркетинг городов» Д. Визгалов; сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности, генеральный директор Национального института конкурентоспособности, эксперт Всемирного банка А. Шестопалов; независимый консультант по брендингу и создатель целого ряда омских брендов С. Иванченко. В Совет вошла доктор философии, профессор Познаньского университета (Польша), автор книги «Территориальный маркетинг», преподаватель территориального маркетинга в ведущих университетах Польши, Испании, Португалии М. Флорек. В Экспертный совет включены руководители профильных кафедр омских и московских ВУЗов, других научно-аналитических структур, крупные промышленники, ведущие российские специалисты в области PR. Этапы проекта. Масштабность проекта заключается в том, что он объединяет в себе многие значимые и известные в мировой практике динамические этапы разработки стратегии территориального брендинга. Среди них: - Проведение внутреннего и внешнего аудита бренда Омской области и целевых рынков. - Разработка платформы областного бренда с использованием методик, позволяющих сформировать эффективный бренд региона. - Разработка вербальной и визуальной символики бренда области. - Разработка целевой программы продвижения бренда Омской области на целевых рынках. - Определение приоритетных проектов, необходимых для успешного развития бренда. - Организация эффективного управления областным брендом. - Формирование устойчивой коммуникационной среды для продвижения бренда Омской области. В марте исполнители проекта приступили к проведению количественных и качественных исследований в области текущего и перспективного состояния областного бренда на всероссийском и региональном уровне – как в непосредственно целевых аудиториях, так и в медийном поле, литературе, сетевом пространстве. Параллельно осуществляется анализ инвестиционных паспортов области в целом и муниципальных образований, другой документации социально-экономического профиля. Предполагается подготовить подробный SWOT-анализ региона, в который войдут не менее 10 крупных параметров анализа и стратегические альтернативы развития. Идеологическим документом, регулирующим развитие бренда, станет платформа бренда Омской области, где будет представлено сравнительное позиционирование этой территории относительно других регионов России; описание целевых групп областного бренда и их ключевых мотиваций и ожиданий. За платформой последует разработка инструментов продвижения бренда Омской области с визуальным блоком, аудиостилем, интернет-порталом. Стратегическая часть проекта завершается созданием программы развития областного бренда, включающей в себя как план коммуникаций с основными целевыми аудиториями, так и систему «продаж» бренда, интеграции его в программы инвестиционной привлекательности, развития туризма и повышения лояльности населения региона, вовлечения различных субъектов в реализацию проектов регионального развития. Стартовая акция проекта. Ей станет расширенный семинар Экспертного совета, который состоится 11 апреля в Омске. 12 апреля, по завершении семинара в Омске пройдет пресс-конференция организаторов. О месте и времени проведения будет объявлено дополнительно. Информация о проекте. На сайтах www.arvd.ru, www.nb-media.ru, www.omskinform.ru Международный пресс-клуб – Исполнительная дирекция проекта Екатерина Сальникова "Международный пресс-клуб" |
> |